четвер, 31 січня 2013 р.

Киев, церковь "Ковчег", Тешебаева 12

 

Спокойной старости Алексей Дехтяренко не дождался. Фактически, деда убили. А воз и ныне там. Красивый внешне - IYF, международные лагеря, поездки в Корею, изучение корейского и английского языка, пение хора и национальные танцы, семинары и проповеди, но за этим всем - гнилое нутро - искалеченные жизни, разбитые семьи, аборты, лицемерие, обман, грабежи, побои и убийства.
В сюжете - киевский филиал Good NEWS mission, так называемая церковь "Ковчег". Сонг Су Пак, ее лидер, по настоянию которого происходит подобное беззаконие, остается вне кадра, чист как белый лист. И чувствует себя неплохо, живя в своих трехэтажных апартаментах, построенных на месте отобранного силой соседского гаража. 
Евангелие для "пастырей" Good NEWS mission - это средство получения власти над толпой и обогащения. Проповедуя о секрете прощения грехов, они учат убивать.

Пенопластовый крест, или неправильные доктрины миссии GOOD NEWS

     Статья человека, который вышел из ГудНьюз, пробыв там 7 лет. За это время он закончил "Маханаим", миссионерскую школу миссии и проповедовал их учение в нескольких городах России и Украины.


1. Интеллектуальное покаяние

Молитва грешника (мытаря), о которой учил Сам Господь Иисус (Лк.18:10-14), считается у них ересью. Покаяние не является глубоким или чем-то важным. Чувства раскаяния, сожаления о своих грехах, а тем более слезы горечи за прожитую без Бога жизнь и крик души и сердца о прощении своих грехов – все это считается лишним, ненужным и даже чем-то неприличным. Такое эмоциональное покаяние считается «религиозным», а не настоящим. За покаяние признается простое умственное соглашение со словом Господа, что ты «зло во всякое время» и «сердце твое лукаво и крайне испорчено». Такое чисто интеллектуальное («холодное») покаяние, конечно же, не должно вызывать у вас ни боли, ни скорби, ни сокрушения сердца, ни слез. Удивительно то, что то слово, которое Бог, по всей видимости, предназначил для того, чтобы оно сокрушало нас, пронизывая до самых глубин наше сердце, вместо этого оно просто, банально используется для того, чтобы без конца оправдывать себя (мол, я по-другому не мог и не могу жить). Тогда получается, что нет места суду, обвинению и приговору. Есть только оправдание формально «виновного» грешника. Почему формально «виновного»? Потому что, по сути, вся вина и ответственность возложена на Адама, из-за которого мы все стали грешными (т.е., каяться только ему одному надо, но не нам). А еще потому что (очень часто в учении «GOOD NEWS» проскальзывает такая мысль), раз уж Иисус пролил Свою Кровь, греха уже давно в мире нет. А значит, и грешников как бы тоже нет. Уже все как бы без греха, праведны, а только злой сатана врет постоянно. Мол, у вас есть грех, вы грешники. Поэтому покаяние – это просто перечеркнуть эту ложь дьявола.
«Нет, дьявол, у меня нет никакого греха! Я не грешник, я праведник! И ты давно знал об этом, но обманывал меня!» – радостно кричит «новообращенный» гуд-ньюсовец. Все это очень похоже на правду, но кто хорошо знает Библию и тактику сатаны (полуправда, полуложь), тому не трудно будет во всем этом проследить труды лукавого. Ведь если у нас давно уже нет греха (как давно? 2000 лет!), а мы просто об этом не знали, тогда, в чем же нам «невинным» каяться? Нет, самое главное – это признать, что у тебя нет греха, что ты праведен. Тем более, что в личных грехах, содеянных нами на протяжении всей нашей жизни, каяться, как раз-то и не нужно, так как такое «религиозное» покаяние оскорбляет Бога. Такое отношение к покаянию и делает миссию «GOOD NEWS» особенной, а лучше сказать, обособленной (сектой). Ведь в большинстве протестантских (лютеранских, методистских, пресвитерианских) и евангельских (баптистских, пятидесятнических, харизматических) церквей люди приходят к Богу через молитву грешника (молитву покаяния). В «Ковчеге» же принимают Иисуса Христа, молча – без эмоций, без слов, без исповедания, без покаяния, без сокрушения сердца. Т.е., практически, по большому счету происходит «спасение мозгами» или лучше сказать «интеллектуальное спасение».
Фактически они отвергают библейское утверждение, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13). Это обетование они перечеркивают последующими за этим обетованием стихами, говорящими нам, что вначале надо услышать и уверовать. Но даже и после этого не стоит призывать имя Господа. Мотивируют они это историей об исцеленном слепце, который отвергал обвинения в адрес Иисуса Христа, такими словами: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает». Конечно, история с прозревшим слепцом не может служить для опровержения молитвы грешника. Ведь в этой истории обвинение в грехе предъявлялось Христу, чтобы дискриминировать совершенное Им явное чудо. Грешник не может открыть глаза слепому – такова мораль данной истории. Но грешник может в смиреной молитве, как мытарь в Лк.18:10-14, покаяться. Не просто может, но и должен это сделать, если хочет на Небо. Ведь и разбойник на кресте (кстати, первый, кто удостоился чести взойти с Христом на Небо) получил спасение, не обвиняя Адама, Еву или сатану, а просто, покаявшись: «достойное ПО ДЕЛАМ НАШИМ приняли», и, призвав имя Господа: «помяни меня Господи…» (Лк.23:41,42). Т.е., он исповедал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. И разве Господь не услышал молитву грешника, не ответил на его призыв, покаяние? Услышал, ответил и спас! И сколько дней длилась эта «конференция»? И много ли было в этом спасении богословских изречений? И можно ли это спасение назвать интеллектуальным? На самом деле все было просто: грешник покаялся, призвал имя Господа и был спасен. Конечно, не все могут так просто получить спасение, так как сердца их далеко не таковы как у разбойника, но ожесточены. Поэтому за них нужно долго молиться и потом подробно и много проповедовать им.
Кстати, есть существенная разница между словом «не слышит» и «не слушает». В вышеупомянутой истории о слепце написано именно слово «не слушает». Бог — Всемогущий и Вездесущий. Все что говорит или делает и даже мыслит человек, Бог видит, знает и слышит. Но слышать и слушать – это разные вещи. Например, я много чего слышу от разных людей – мнения, советы, просьбы, сплетни, угрозы и т.д. Хотя я многих слышу, но не многих слушаю. Так и Господь – Он слышит всех, но не всех слушает. И если грешник хочет стать целителем, или просит у Бога «Мерседес», скорее всего, хотя Бог и слышит его, но вряд ли послушает. А если праведник что-то просит у Бога, тогда Бог обязательно исполнит его просьбу? Нет, не всегда. Но если просите на добро, а не для ваших вожделений (Иак. 4:3), если просите по воле Его, тогда «Он слушает нас» (1Ин. 5:14). Призвать имя Господа – это воля Божья для каждого грешника. Поэтому когда Бог, Ангелы и все Небеса слышат молитву грешника, они все очень сильно радуются: «так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).
«Ибо если УСТАМИ твоими будешь ИСПОВЕДОВАТЬ Иисуса Господом и СЕРДЦЕМ твоим ВЕРОВАТЬ, что Бог воскресил Его из мертвых, то СПАСЕШЬСЯ, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9,10). Это слово учит нас, что не только сердце, но и наши уста в ответе за наше спасение.

2. Самое «правильное» и «точное» Евангелие

Это «точное» Евангелие гласит, что Иисус ПРОСТИЛ нам прошлые, настоящие и БУДУЩИЕ грехи. Но такое «Евангелие» приносит в жизнь человека не только радость, но и впоследствии обязательно, рано или поздно, принесет худые плоды. Какие именно? Не хочется говорить об этом вскользь, но забегая наперед, перечислю некоторые из них. Это: отсутствие страха Господня, отсутствие покаяния и исповедания своих грехов, отсутствие личных отношений с Богом, а также отсутствие истинного духовного роста.
А теперь поговорим обо всем этом подробней. Да, на самом деле Иисус УМЕР за наши прошлые, настоящие и будущие грехи и пролил за них Свою Кровь. Поэтому, когда мы рождаемся свыше, в этот момент нам прощаются и омываются Кровью Христа наши прошлые (и если хотите, настоящие) грехи: «А в ком нет сего (плодов духа), тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении ПРЕЖНИХ грехов своих» (2 Петр. 1:9).
«…Для показания правды Его в прощении грехов, СОДЕЛАННЫХ ПРЕЖДЕ» (Рим.3:25). Нигде в Библии не написано о том, что нам заранее прощены будущие грехи. Такого «Евангелия» в Библии ТОЧНО нет! И хотя гуд-ньюсовцам об этом тоже известно, но всем им ой как трудно расстаться с таким соблазнительным, дающим такую свободу для плоти «евангелием». Потому в этой миссии столько сор и распрей, и прелюбодействуют гуд-ньюсовцы, и делают аборты, а также обманывают и сквернословят, одним словом свободно грешат, из-за того, что верят, что им прощены их будущие грехи. Я смело бросаю вызов этому «точному евангелию» и объявляю его вовсе не точным, а «ИНЫМ» (Гал.1:6). Это иное евангелие гласит: «Хотя ты еще не родился, но твои грехи уже все смыты – прошлые, настоящие и будущие». Тогда зачем обвинять тех, кто учит о невинности и чистоте младенцев? Ведь если быть последовательным то получается, что если мы верим тому, что все наши грехи (прошлые и будущие) омыты и прощены еще до нашего с вами рождения – это значит, что мы все уже рождаемся в этот мир безгрешными. И все что нам нужно это узнать этот «удивительный» секрет: «греха нет!». Удивительно, как можно одновременно утверждать свое спасение еще до своего рождения, а также и то, что все мы рождаемся грешниками (так что даже и младенцы идут в ад!)? Как можно одновременно утверждать, что все мы от рождения грешники и в тоже время, что у нас давно уже нет греха, но просто мы об этом не знали? Как можно одновременно утверждать две противоречащие друг другу мысли? Где здесь логика? Где здравый смысл? И не поэтому ли всегда твердят в «GOOD NEWS», что «мысли – зло, оставь свои мысли, живи душой церкви, живи душой пастора»? Как говорил один верующий, что когда он входит в храм он снимает свою шляпу, но не голову. Разве Бог призывает нас стать «ВСАДНИКАМИ БЕЗ ГОЛОВЫ»?
Истинное Евангелие учит нас тому, что Иисус умер за все наши грехи: и прошлые и будущие и понес наказание за них. Но, несмотря на это весь мир по-прежнему «лежит во зле» (1 Ин. 5:19). Поэтому очищение и прощение ПРЕЖНИХ грехов происходит только в момент рождения свыше и ни минутой раньше! А как же быть с будущими грехами, ведь в плоти по-прежнему не живет «доброе», но живет грех, греховная природа?
Библия учит, что когда после спасения ВЕРУЮЩИЙ согрешает, то он должен исповедовать грех свой (т.е., покаяться) и тогда Господь «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Здесь написано не «простил», а «ПРОСТИТ»! Когда ПРОСТИТ? Когда мы согрешили и при этом ведем себя, как ни в чем не бывало, мол, у меня все равно нет греха? Нет, таким «АНТИРЕЛИГИОЗНЫМ» поведением мы лишь СЖИГАЕМ СВОЮ СОВЕСТЬ (1 Тим. 4:2). Поэтому и написано, что «если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8). Хотя Иисус и простил нам все (ПРЕЖНИЕ) грехи, все же греховная природа продолжает оставаться в нас. Поэтому, когда верующий заявляет, что не имеет греха (т.е., греховной природы), он обманывает самого себя (да, к сожалению, и других тоже). Такой верующий попадает в обольщение, что только его церковь спасена, а другие церкви (которые в большинстве своем верят иначе) конечно же, не спасены.
Хочу задать такой вопрос: «Кому пишет свое первое послание апостол Иоанн – Церкви или миру? Кому он пишет эти слова – «если говорим, что не имеем греха,… если исповедуем грехи наши»? Неужели он обращается к невозрожденным? Нет, во второй главе он сам уточняет, кому он пишет свое послание: «Дети мои! Сие пишу вам…». А вот, что сам о себе пишет святой апостол Павел: «Я плотян, продан греху.… Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но ЖИВУЩИЙ ВО МНЕ ГРЕХ» (Рим.7:14,20). Вы утверждаете, что не имеете греха, а великие апостолы, Иоанн и Павел, утверждали обратное. Неужели «точное евангелие» Ок Су Пака превосходит простое Евангелие апостолов?!
В «GOOD NEWS» любят играть словами (во время споров с другими верующими). Когда им выгодно – они говорит, что не имеют греха, а когда им не выгодно – говорят, что они «зло во всякое время». Но разве зло – это не грех? А если так, то и в вас ЖИВЕТ ГРЕХ, который жил в апостоле Павле. И вы точно так имеете грех, как и духовные дети апостола Иоанна.
Почему они так настойчиво держаться за это «точное евангелие»? Потому что оно очень удобно для плоти, которая любит грешить, но НИКОГДА НЕ ЛЮБИТ КАЯТЬСЯ. «Ибо плоть желает противного духу» (Галл.5:17). Поэтому для них самая вожделенная часть их «евангелия» - это прощение БУДУЩИХ грехов. И получается довольно таки приятный маразм: я грешу (сколько хочу), но греха все равно нет! Я грешу, но я свободен! А ведь Писание ясно учит, что «ВСЯКИЙ, делающий грех, есть РАБ ГРЕХА» (Ин.8:34). О, это конечно для них звучит так религиозно, так строго и так неудобно! Но это сказал Сам Господь Иисус! Они приняли «евангелие усыпления», которое пленило их своим убаюкивающим тоном: «греха нет, Господь наперед простил вас и теперь, чтобы ты не сделал (даже если кого-то убьешь) ты все равно не умрешь, но будешь жить вечно». Это так похоже на стиль древнего змея: «ешь, не умрешь», «греши, не умрешь». Но Библия учит, что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23) и что «если живете по плоти, то умрете» (Рим.8:13).
Но что я делаю? Зачем я столько стараюсь? Разве у меня есть хоть один шанс достучаться до их ожесточенных сердец, которые из года в год, конференция за конференцией слушали одно и то же: «мысли – зло… оставь свои мысли… прими слово пастора… греха нет… ты грешишь, но греха все равно нет… грех – это иллюзия… просить прощение у Бога – это неверие, что тебя уже наперед простили»?
Хочу спросить: «неужели Бог глупее нас?» Уверен, что ни одна нормальная мать или отец не дойдут до такой глупости, чтобы однажды сказать своим чадам: «Отныне, чтобы вы не сделали, мы прощаем вас наперед. Не надо к нам больше приходить с покаянием. Это не современно, слишком религиозно и устарело. Верьте нам, мы все вам простили наперед!» Попробуйте сказать такое «евангелие» своим детям! Вряд ли кто-то рискнет, ведь вы прекрасно знаете, что это погубит ваших детей. Дети, которых не научили в детстве такому важному понятию как покаяние, которые не умеют осознавать свою вину, извиняться, просить прощение, обязательно вырастут несносными эгоистами и грубиянами. Вряд ли они будут почитать своих родителей, уважать учителей и окружающих их людей. Вы хотели бы иметь себе такого коллегу по работе, или такую жену, мужа? Или, чтобы ваша дочь вышла за такого человека замуж? Кто в здравом уме может пожелать для себя или своих детей такое «счастье»? Покаяние, умение осознавать свою вину, просить прощение у других и самому прощать других – это не врожденный дар, но приобретенный. Этому учат нормальные родители, воспитатели, учителя. ЭТО ТО, БЕЗ ЧЕГО НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НОРМАЛЬНЫХ И ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ И В ОБЩЕСТВЕ. ОТСУТСТВИЕ ИСКУСТВА ПОКАЯНИЯ РАЗРУШАЕТ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ, РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ, БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ. Так неужели Бог глупее нас? Неужели от Него может прийти такое опасное «евангелие», которое запрещает нам каяться, осознавать свою вину, просить прощение и прощать других? Ведь если мне прощены будущие грехи, тогда я становлюсь автономным от Божьей милости, потому что в милости нуждается виновный, а не невиновный. И тогда мне не нужно строить правильные отношения с Богом, не нужно Ему угождать, быть послушным. Разве отсутствие искусства покаяния не разрушает мои отношения с Богом, а также мои отношения с моими домашними, или с братьями и сестрами в церкви? Не потому ли в «GOOD NEWS» столько сломанных судеб, разрушенных семей, разбитых браков?
Итак, нужно ли верующему исповедовать грехи свои, просить у Бога прощение, каяться и прощать других? Конечно, да! Как Иисус учил молиться УЧЕНИКОВ СВОИХ? «Отче наш...» - Это значит, что Отцом могут называть только ДЕТИ! И дальше Иисус учит нас (детей) просить прощение у Отца Небесного, а также прощать других: «И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». И как часто надо это делать? Так же часто как мы согрешаем. А согрешаем, к сожалению, мы также часто, как едим хлеб. «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши…» (Лк.11:3,4). Как хлеб насущный нам нужен на каждый день, точно так и в прощении Божьем и в милости Его мы нуждаемся каждый день.
Покаяние и умение прощать – это залог успеха в молитве и в личных отношениях с Богом: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам». Как здорово! Да, здорово, но при одном условии: «И когда стоите на молитве, ПРОЩАЙТЕ, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный ПРОСТИЛ вам согрешения ваши». Это для верующих Иисус говорит или для неверующих? Ну, разве что неверующие имеют право называть Бога своим Небесным Отцом, а также стоять на молитве. Конечно, Иисус учит этому верующих в Него. И дальше Он говорит совсем пугающие и «религиозные» (для гуд-ньсовца) изречения: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный НЕ ПРОСТИТ ВАМ, согрешений ваших» (Мк.11:26). Ой, как все серьезно! Кому нужны такие глубокие и ответственные отношения с Богом, да еще и с людьми?! Намного проще верить в бога, которому глубоко «до лампочки» мои отношения с людьми и с ним, бог, который не возлагает на мои хрупкие плечи совершенно никакой ответственности ни перед ним, ни перед людьми. Как легко, как хорошо – не надо следить за собой, не надо каяться, не надо любить, не надо прощать. Богу это все безразлично, более того, такое религиозное поведение оскорбляет его. Ведь он, чтобы лишний раз нас не «напрягать» простил нас наперед, раз и навсегда! А все эти изречения Иисуса о том, что надо прощать, а то Отец Небесный не простит – это надо толковать духовно. Да и вообще это не о нашем отце Он говорит. Все эти сложности Он говорит для религиозников, которым Он простил только прошлые грехи, а будущие грехи им специально не простил, чтобы не расслаблялись, но научились через это постоянно искать милости Его, а также прощать и любить других. Нас же Он освободил от несения такого тяжелого креста и вручил нам пенопластовый, легкий, как перышко, малюсенький крестик. Им беднягам нужно прощать других и исповедовать свои грехи, только тогда Он, будучи верен и праведен, прощает их. А у нас все проще – мы согрешаем, но греха при этом мы не делаем, потому что его нет, нам простили его наперед! Да, это правда – мы не умеем любить, прощать и просить прощение. Да, мы нагловаты, черствы и грубы. Да, у нас распадаются семьи, и мы со спокойной совестью делаем аборты. Но зато у нас самое «правильное» и «точное евангелие»!
Конечно, мы ни в коем случае не спасаемся добрыми делами или исполнением закона (даже и не пытайтесь повесить на меня ярлык «законника»). На самом деле истинное Евангелие учит нас тому, что только Кровь Христа очищает нас от всякого греха. Святая Кровь была пролита за все наши грехи, и прошлые, и будущие. Она ОЧИСТИЛА наши ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ, и будет ОЧИЩАТЬ наши БУДУЩИЕ ГРЕХИ (при одном условии – если исповедуем грехи наши). Кровь Христа не засохла там, на Голгофском кресте, она по-прежнему жива и действенна. Она омыла и ОМЫВАЕТ нас. Кто такой спасенный? Это тот, кто омыт Кровью Христа. Тогда зачем, спрашивается, омытому еще омываться? Апостол Петр тоже этого никак не мог понять. Поэтому, когда увидел Иисуса с умывальницей, начал протестовать. Иисус ответил ему: «если не умою тебя, НЕ ИМЕЕШЬ ЧАСТИ СО МНОЮ». Тогда Петр предложил полностью себя омыть. Но Иисус объяснил ему, что «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин.13:10). Спасенный – это значит омытый и для Бога он уже «чист весь». Но имея греховную природу и продолжая соприкасаться с этим развращенным миром, его ноги, как выразился Иисус, пачкаются. Поэтому как важно не потерять «части с Иисусом», но позволить Ему (время от времени) умывать нам ноги. А те, кто так не делает, вы представляете, какие они носят (если они вообще могут поднять свои тяжелые ноги) на своих бедных ногах «ВАЛЕНКИ ИЗ ГРЕХА И ГРЯЗИ»?! Такие пилигримы не могут продолжать свое восхождение по узкой тропе в Небесную Страну. Их груз слишком тяжел и они уже давно не имеют «части с Иисусом». Кстати, после того как Иисус умыл ноги Своим ученикам, Он сказал, что и мы «должны умывать ноги друг другу». И что же это значит? А значит это то, как уже было сказано выше, что Богу важно, чтобы мы умели исповедоваться не только перед Ним, но и друг перед другом: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).
Итак, Писание учит, что быть омытым – это еще не все и что быть святым – это также далеко еще не все: «Омытому нужно только ноги умыть» и «Святой да освящается еще» (Отк.22:11).

3. Отказ от совести

Учение о том, что совесть от сатаны – это учение без сомнения исходит от бессовестного сатаны. И потому в «GOOD NEWS» так много бессовестных паразитов. А все кто более или менее совестливые, либо ушли, либо их выгнали, либо хоть и остаются там, но страдают в праведной душе своей, как Лот, видя и слыша в «GOOD NEWS» дела беззаконные. Но не нужно обольщаться и думать, что проблема лишь только в неправильном руководстве в церкви (как однажды озвучил эту проблему один хороший брат). Главная проблема именно в том, что человек годами пребывает в таких страшных учениях, которые культивируют в нем жестокость, бездушность, фанатичность, агрессивность, раздражительность и т.д. Человек годами свято верит в то, что он «зло во всякое время», что совесть от сатаны, что добрые дела – это удел «религиозников», что он ничего доброго (хотя и считает себя христианином!) делать не может и т.д. И вдруг ему поручают руководство церковью. Сможет ли он, имея такую странную веру, не господствовать над наследием Господним? Конечно, нет, ведь он давно стал бессовестным, совесть его СОЖЖЕННА, а вы ждете от него добра. И не должность пастора сделала из него монстра, а принятые им ложные доктрины. Но ведь не все так поступают, возразите вы. Да, не все, потому что не до конца верны учению Ок Су Пака. Потому что хотя и кричат, что совесть от сатаны, но все, же частично продолжают жить по совести (т.е., не всегда живут «по слову пастора» или «душой церкви»). Но таких рано или поздно «святая инквизиция» обнаруживает и помогает «поломать им душу». И после такой ломки получается бессовестный, бездушный «зомби-карьерист», которым одно удовольствие управлять, ведь в его пустой голове нет уже ни одной достойной похвалы мысли.
Ретивые поборники учения о том, что ученики Христа в обязательном порядке должны освободить себя от такого «страшного порока» как совесть, ссылаются на несколько мест из Писания, которые мы сейчас рассмотрим.
В истории с прелюбодейкой, которую фарисеи чуть было не побили камнями, говорится о том, что после того как Иисус сказал им «кто из вас без греха, первый брось на нее камень» они «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим» (Ин. 8:9). «Вот видите!» - говорят бессовестные учителя, «их совесть увела их от Иисуса Христа!» А о том и не думают, что если бы фарисеи поступили вопреки обличавшей их совести, то бедная женщина погибла бы и пошла прямо в ад. Но эта история также учит нас и тому, что для того, чтобы принять Христа, одного лишь обличения нашей совести, недостаточно. Обязательными условиями для принятия Христа являются ПОКАЯНИЕ и ВЕРА (Мк. 1:15). Фарисеи явно не имели ни покаяния, ни веры и именно поэтому ушли от Иисуса. Они просто не готовы были следовать за Иисусом. И совесть здесь не причем.
Тоже можно сказать и в случае с покончившим собой Иуде, - его совесть здесь совершенно ни при чем. Он стал отступником. Апостол Петр сказал о нем так, что Иуда ОТПАЛ от своего служения и Апостольства (Деян. 1:25). И на тот момент у него давно уже не было ни покаяния, ни веры, ни совести. Он был бессовестным вором и предателем. А когда его совесть проснулась, уже было слишком поздно, потому что он уже потерпел ПОЛНОЕ КАРАБЛЕКРУШЕНИЕ В ВЕРЕ.
Если совесть – это дар сатаны (только безумец так может считать!), тогда и вправду нам всем поскорее нужно освободиться от нее. Чем, кстати и занимаются усердно в «GOOD NEWS»», называя этот кощунственный процесс «ломкой души». И потом удивляются бедные, не до конца «поломанные» гуд-ньюсовцы, глядя на своих окончательно «поломанных» коллег: «Как же можно дойти до такого хамства, лицемерия и беззакония?!»
Но на самом деле совесть – это благословенный дар от Бога и горе тому, кто не дай Бог лишится этого дара! И это относится как к верующим, так и к неверующим. Если совесть неверующего вдруг умолкнет и больше никогда не будет его обличать, тогда, как страшно дружить с таким монстром, как тяжело вдруг станет всем окружающим его людям! Он будет коварно поступать с людьми, станет подлым и лицемерным. Точно такая же печальная метаморфоза произойдет и с верующим, если он отвергнет «добрую совесть». Такие бессовестные «верующие» обязательно потерпят «кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1:19). Но разве в Библии не написано: «кроплением очистив сердца от порочной совести» (Евр. 10:22)? Да, написано. Но это значит лишь то, что мы сами осквернили свою совесть, так как часто заглушали ее голос внутри себя. В итоге тяжелым грузом на нашу совесть легло множество грехов. Наша совесть была дискриминирована и опорочена. Поэтому нам обязательно нужно было кроплением Святой Крови очистить себя от порочной совести. Т.е., восстановить утраченную репутацию, если можно так выразиться, очистить доброе имя своей совести. В переводе с древнегреческого это звучит так: «с сердцами, очищенными от всего дурного, что было у нас на совести» (Евр. 10:22).
Итак, если мы верою принимаем Христа в свое сердце, тогда «Кровь Христа… ОЧИСТИТ СОВЕСТЬ НАШУ ОТ МЕРТВЫХ ДЕЛ для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14). И когда впоследствии мы принимаем водное крещение, то мы тогда не от «плотской нечистоты» омываемся, но даем «обещание Богу ДОБРОЙ СОВЕСТИ» (1 Петр. 3:21). Апостол Павел подвизался «ВСЕГДА иметь НЕПОРОЧНУЮ СОВЕСТЬ пред Богом и людьми» (Деян. 24:16). Учат ли об этом в «GOOD NEWS»? И много ли у них таких братьев и сестер, которые бы как апостол Павел подвизались ВСЕГДА иметь непорочную совесть пред Богом и людьми?
Даже порочную совесть невозрожденных людей апостол Павел не пренебрегает, но представляет «себя СОВЕСТИ ВСЯКОГО человека пред Богом» (2 Кор. 4:2)!
Апостол Петр призывает верующих: «Имейте ДОБРУЮ СОВЕСТЬ» (1 Петр. 3:16). Также написано, что «цель же увещания есть любовь от чистого сердца и ДОБРОЙ СОВЕСТИ и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5). Если вы не хотите принимать все вышесказанное, тогда вам просто ничего другого не остается, как просто объявить всех апостолов «религиозниками» и «законниками».
Вот какое свидетельство ДОЛЖНЫ иметь все истинно верующие: «Мы уверенны, что имеем ДОБРУЮ СОВЕСТЬ, потому что во всем желаем ВЕСТИ СЕБЯ ЧЕСТНО» (Евр. 13:18). Много ли найдется в «GOOD NEWS» тех, кто тоже так уверен, что он имеет ДОБРУЮ СОВЕСТЬ? Или все же с каждым годом появляется все больше и больше окончательно «поломанных» бессовестных паразитов, не могущих да и не особо стремящихся ВЕСТИ СЕБЯ ЧЕСТНО?
«Дух же ясно говорит, что в последние времена ОТСТУПЯТ некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, СОЖЖЕННЫХ В СОВЕСТИ СВОЕЙ» (1Тим.4:1,2).


P.S.

Я высветил всего три пункта о нешуточных заблуждениях «GOOD NEWS» и я мог бы еще долго продолжать:
  • 4. Отвержение процесса освящения
  • 5. Младенцы идут в ад (какое безумие!)
  • 6. Сознательное неисполнение заповедей Христовых
  • 7. Отвержение крещения Духом Святым и Его даров

 
С любовью во Христе, Полищук Александр
19.04.2012.

четвер, 17 січня 2013 р.

Осторожно, секта - контроль над сознанием-2

О том, что на самом деле происходит в Good News Mission (продолжение)





Контроль над сознанием поведения и убеждения состоит из четырех компонентов:
1.Контроль поведения; 2. Контроль мыслей; 3.Контроль эмоций; 4.Контроль поступающей информации.
Если вы контролируете информацию, которую получает человек, вы ограничиваете его способность свободно и самостоятельно мыслить.
1.Контроль поведения. Если вы измените поведение человека, то его чувства и мысли то же изменятся. Контроль поведения включает в себя контроль среды, где живет человек, как он одевается, что ест, как много спит, какую работу совершает, как он исполняет жесткость распорядка, с кем общается. Задача лидера оставить человеку минимум свободного времени и невозможность независимого поведения. А в деструктивных сектах всегда находится работа.
Члены секты должны получать разрешение у лидера практически на любое действие. Для живущих непосредственно в секте, жесткая финансовая ограниченность автоматически ограничивает возможность выбора поведения. Человек там должен просить деньги даже на автобус, не говоря уже об одежде, лечении — на все то, что нормальный взрослый человек получает как само собой разумеющееся. Без контроля не остается практически ничего. Управление поведением индивидуума, осуществляется так же посредством требования группового поведения, когда члены едят вместе, работают вместе, спят вместе в одной комнате. Так подавляется индивидуализм личности. При этом метод управления в секте строго тоталитарный; приказы передаются от руководителя его ближайшим помощникам, от них всем остальным. Все это, а также ритуалы поведения помогают воедино связывать ее членов. Это особая манера речи, жестикуляция, мимика и.т.д, а так же соблюдение восточных ритуалов, например, снятие обуви при входе в общий зал, сидение особым образом, приветствовать старших поклоном. Делая все это, группа ощущает свое отличие от обыкновенных, нормальных людей. Лидеры не могут командовать мыслями члена секты, но они хорошо знают: если они управляют поведением человека, то душа, и ум человека будут подстраиваться автоматически.
2. Контроль над мыслями.
Усваивая доктрину секты, сектанты принимают новую особую языковую систему и тормозящие методики сознания для того, чтобы поддерживать концентрацию своего сознания на доктрине секты. Такая доктрина всегда делит мир на «мы и они». Мы это настоящие верующие, они — это религиозники. Все хорошее связывается только с группой и ее лидером, все плохое находится вне секты. Члену секты не нужно думать самому, за него думает пастор, лидер.
Специфический язык, состоящий из особых слов и выражений, контроль над которым ведет к контролю над мыслями. Сложные жизненные ситуации сводятся к типовым клише при помощи словесных ярлыков. Эти ярлыки управляют мыслями человека, этот шаблонный язык помогает чувствовать свою особенность и отделяет их от других людей. Кроме того, он служит средством смущения новичков, которые стремятся понять о чем же идет речь, и думают что они не достаточно умны, поэтому не могут понять «истину». На самом деле усваивая этот язык, они учатся не тому, как лучше думать, а тому, как лучше не думать!
Другой ключевой аспект контроля над сознанием состоит в блокировании любой критической информации по отношению к секте и ее лидеров. Если получаемая информация представляет угрозу лидеру секты или учению, в сознании сектанта возникает непроницаемая стена. Сектантов заблаговременно обучают не верить никакой критике. Любая критика или вскрытые факты про сомнительную деятельность лидера заранее объясняются как ложь, через которую сатана хочет нас дискредитировать, разрушить. Таким парадоксальным образом любая критика секты, превращается в подтверждение правильности ее идей. Сектанты что усваивают и применяют систему торможения мышления, ощущают себя как более продвинутые в духовном плане, хотя на самом деле они превращают себя в подобие наркоманов. После выхода из секты, человек проходит трудный период восстановления, прежде чем он сможет преодолеть эти пристрастия, торможение сознания, специфический язык, измененную систему ценностей, совести и отношения к реальности.
Контроль над мыслями позволяет эффективно блокировать любые чувства и мысли, которые идут в разрез с мнением лидера, превращает членов в послушных рабов. В любой ситуации если мысли людей контролируются, то поведение тоже не остается свободным.



3. Контроль над эмоциями.
Вина и страх, необходимые средства для того что бы держать людей под контролем. Страх – это наиболее важный инструмент создания и поддержания подчинения лидеру и согласия в группе. Однако подавляющее большинство членов сект не осознает, что ими управляют посредством страха и вины. Чувство страха используется для сплочения членов секты двумя способами: первый состоит в создании внешнего врага, который хочет разрушить «церковь». Второй — это страх того, что с вами произойдет если вы не исполните приказ «пастора», что вас могут выгнать, высмеять и.т.д. Счастье в секте означает просто подчинение указаниям лидера, значительное финансовое пожертвование, хорошее иерархическое положение в секте. Даже простая поездка куда-то с лидером расценивается как счастье. Лояльность и преданность самые поощряемые эмоции. Членам сект разрешается выражать негативные эмоции только в адрес внешнего по отношению к секте мира. Поддерживается постоянный контроль над межличностными отношениями в группе. Лидеры указывают членам, с кем они могут общаться, а с кем нет, на ком они могут жениться, а в некоторых сектах даже контролируют брачные отношения, включая половую жизнь. Членов секты намеренно поддерживают в состоянии эмоционального дисбаланса, произвольно чередуя похвалы и порицания. Такое злоупотребление методами модификации поведения, укрепляет чувство зависимости и беззащитности. Как только вы публично или наедине с лидером признали свой грех, разумеется, он ни в коем случае не будет забыт, при малейшей вашей оплошности лидеры секты вспомнят о нем, и будут использовать его для манипулирования вами. Все что вы скажете про себя или про них, будет использовано против вас. Этот метод используется даже для того чтобы шантажировать бывших членов секты.
Мощный метод эмоционального контроля – внушение фобий. Например, воспитывается паническая реакция на мысль об уходе из секты. Им внушается, что если они уйдут, они останутся беззащитными перед лицом ужасных опасностей, они могут сойти с ума, быть убиты, и.т.д. Сказки о таких случаях постоянно рассказывают членам секты, распространяя об этом ложные слухи. В результате член секты уже не может себе представить, что он может быть счастлив и безопасен вне группы.
Когда лидеры сект говорят общественности, что их члены могут уйти в любой момент, и что двери секты открыты, они просто врут, создают впечатление, что у всех есть свобода выбора. На самом деле у членов нет свободного выбора, потому что им была внушена фобия в отношении внешнего мира, или других церквей. Эта фобия уничтожает саму возможность выбора и ухода, даже если человек несчастлив в группе.
4. Информационный контроль.
Контроль информации – это последняя составляющая контроля над сознанием. Информация – это топливо для нашего мозга, что бы он мог правильно и здраво работать. Лишите человека информации, которая ему необходима для принятия правильного решения, и он не сможет сделать этого.
Люди, находятся в плену деструктивных сект не только из-за недоступности правильной информации, но и из-за того, что у них подавлены нормальные механизмы ее обработки. Это имеет самые разрушительные последствия для личности. Частично этому способствует и то, что в секте поддерживается состояние постоянной напряженной работы и у людей просто нет свободного времени.
Если в секту проникла какая-то нежелательная информация, то она подвергается дроблению так, чтобы сектанты не могли бы составить целостное представление о чем-то.
Контроль поведения, мышления, эмоций и информации оказывает огромное влияние на человеческий мозг. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью! Психологическая дезориентация человека может быть очень мощной. Ограничение человека во сне, перевод на необычную диету, режим питания, обожествление лидера — наиболее часто применяемы в методах психологической дезориентации. Это легко достигается там, где можно осуществить полный контроль над личностью, например, во время выездных семинаров, конференций, за городом, или в другом городе, другой стране. Там очень активно и легко подавляется способность человека к критическому восприятию, и человек начинает адаптироваться к тому, что, как ему кажется, самостоятельно делают все остальные. В таком окружении большинство людей перестают доверять своему трезвому объективному восприятию и подчиняются группе.
Перегрузка восприятия, также, как и лишение какого-либо восприятия вообще, ведет к разрушению личности, психологического равновесия человека, и делает его более подверженным внушению. Сознание переходит в безразличное состояние и перестает пытаться обрабатывать затапливающий его поток информации. Человек легко попадает в так называемый «двойной капкан», где полностью разрушается индивидуальность и ее ощущение реальности. «Двойной капкан» заставляет человека делать то, что хочет от него другой человек, оставляя при этом иллюзию свободы выбора. Например: нужно ехать на запланированную конференцию, но у вас есть проблема и вы не в состоянии ехать. Тогда вам говорят: «Если вы сознаете что у вашей жизни что-то не складывается, то отказываясь от участия в семинаре, вы позволяете этому разладу управлять вашей жизнью». Иными словами само ваше существование доказывает вашу неспособность самостоятельно решить, ехать или нет. В результате поверите вы лидеру или нет, обе эти возможности учтены, вы теряете потребность и способность думать и анализировать, что помогает лишить человека чувства его индивидуальности. Любая проблема преподносится так, чтобы доказать человеку насколько он ничтожен и немощен без организации, без секты. Как только личность и индивидуальность человека разрушены, он готов к следующей фазе зомбирования. Это изменения личности — приобретения нового набора мыслей, эмоций и модели поведения. Поведение человека полностью деформируется, сначала незаметно, потом все более жестко.
После того как личность человека разрушена и ему внушена новая система убеждений, он должен быть воссоздан в качестве нового человека. Ему необходимо дать новую цель в жизни, которая будет способствовать закреплению новой идентичности. Память сектанта намеренно деформируется, с тем, чтобы умалить все хорошее в досектантской жизни, и максимально раздуть его вину и неудачи. Личные таланты, способности, интересы, друзья, родственники — все это отбрасывается, поскольку мешает полному погружению в жизнь секты. Публичное раскаяние во всех этих вещах, это еще один способ заставить человека отбросить свое прошлое и полностью посвятить себя секте.
Постепенно навязывается особый стиль одежды, прически, речи, поведения, все это делается для того, что бы заставить человека забыть о своем прошлом.
Ограничение сна, невозможность подолгу быть одному, режим питания, - все это длится довольно долго, столько, сколько сектант непосредственно пребывает в секте. Потом такого ученика перемещают в незнакомый город, вдали от семьи и привычного ему окружения, что усугубляет его финансовую и эмоциональную зависимость от лидера секты. Все это вместе взятое и есть истинные мотивы секты, прикрытые сверху служением Богу, на самом же деле служением лидерам секты.
После всех этих переживаний и метаморфоз, новичок уже сам может применять эти методы к другим людям, даже не подозревая того, что он действует по строго запланированной схеме. Таким образом, круг замыкается, и «жертва» превращается в «палача» увековечивая тоталитарную систему секты.
В деструктивной секте свобода выбора — это первое, что утрачивает человек. Когда говорит такой сектант, то своей манерой речи он напоминает робота или диктофонную запись руководителя секты. Это явный признак того, что человеком руководит уже его сектантская идентичность.
Но даже в этой ситуации есть надежда, что этот процесс зомбирования человека не является необратимым. Как только человек покидает деструктивную группу на достаточно длительное время и получает доступ к информации, книгам, статьям и свидетельствам бывших членов, он почти всегда порывает с сектой. Проблема возникает только тогда, если человек полагается на точку зрения секты во всех основных вопросах. Он, в этом случае полагает, что проблема возникла из-за вины одного человека, а не в самой системе секты в целом. Членов секты побуждают относиться к себе как к части передового отряда человечества; «мы настоящие верующие, остальные – религиозники». Это является сильным «цементом» связывающим людей в единую группу и заставляющим самоотверженно верить и поклоняться своему лидеру. Ирония состоит в том, что сектанты обычно смотрят на всех остальных верующих сверху вниз. И, совершенно не способны взглянуть со стороны на свою собственную ситуацию.
В любой секте, которую мы можем отнести к тоталитарной думать самостоятельно или думать вразрез лидеру, думать о себе — считается неправильным. Полное послушание лидерам является одним из самих универсальных правил в сектах.
Ощущение реальности у члена секты становится как бы вывернутым на изнанку; он приучается игнорировать свое «внутреннее я» и доверять только авторитету лидера. Находясь в этом состоянии полного подчинения и зависимости, член секты нуждается в указаниях, что делать, как думать, и чувствовать.
Лидеры сект используют совершенно одинаковую тактику для воспитания своих последователей. Они часто перемещают их в новые места, произвольно меняют их обязанности, непредсказуемо продвигают вверх или в низ, по иерархической лестнице; все это делается для того, чтобы лишить человека чувства равновесия и уверенности. Иногда это достигается непомерно сложными заданиями, «путешествиями по вере», и прочим. Смотря на таких обработанных членов секты, на их манеры поведения, речь, одежду, - посторонний человек часто видит личность самого лидера секты, образ, который передается вниз, по иерархической лестнице. Такой член секты уже может испытывать эмоциональную привязанность только в «вертикальном» направлении, т.е. к лидерам, а не в горизонтальном, к равным себе членам. Дружба представляет большую опасность для секты, потому что если один человек уходит из секты, то он может потянуть за собой и друзей. Разумеется, как только кто-то уходит из секты, то ложная любовь, что была направленная ранее на него, превращается в ненависть, злобу и насмешки, а часто и в физические побои. Нормальные человеческие отношения в секте обычно весьма поверхностны, поскольку обмен глубокими личными переживаниями не поощряется.
Дорогой читатель, если вам знакомы все эти, или часть этих фактов, то вы состоите в тоталитарной, деструктивной секте. И не смотрите на понравившееся вам учение, что преподается там, (даже в том случае если оно и верное, что бывает крайне редко), вам нужно поскорее порвать с этой системой, и чем скорее, тем лучше!
В отличие от здравых церквей и организаций, которые практически, а не теоретически признают право человека в любой момент покинуть их, или перейти в другую церковь, в деструктивных сектах такого законного права не бывает. Хотя многие сектанты говорят: «Покажите мне путь лучше, чем мой, и я выйду из секты» - на самом деле они не располагают ни временем, ни умственными способностями доказать даже самим себе свою правоту. Они заперты в психологической тюрьме! В конце концов, деструктивные секты разрушают не что-нибудь, а человеческие жизни. Став членом такой секты, в конце концов, вы полностью утратите право на счастливую личную жизнь, а в последствии, вам будет нанесен еще более серьезный вред, который так же скажется большим горем на ваших детях и родственниках.
Дальше мы рассмотрим теми 1. Руководство, 2. Доктрину, 3. Членство.
Руководство.
Все деструктивные секты стараются изо всех сил скрыть истинную природу своей организации. Но немного прояснить этот вопрос на первых порах нам может помочь то, если мы узнаем, кем является главный лидер, образование, образ жизни, материальное обеспечение и т. д. Хотя все эти факты обычно сильно приукрашены в секте, а нежелательные скрываются. Обычно исходные цели при организации группы, церкви на самом деле достойны только восхищения, но потом все резко меняется.
Если конкретно говорить про такого лидера деструктивной, тоталитарной секты, то можно привести как яркий пример лидера миссии «Гуд Ньюс», Ок Су Пака. Этот человек с юности имел комплекс неполноценности и асоциальный склад личности. Хотя он сегодня и проявляет нездоровую тягу к материальным вещам больше чем к духовным, но на самом деле он стремится к власти и вниманию. Власть для него, а впоследствии и для его последователей, уже стала сильнейшим наркотиком. С этим грехом он так и погибнет. Истинная структура его секты — пирамида с лидером на вершине. Ниже лидера находятся его ближайшие помощники, во всем ему послушные и его восхваляющие. Еще ниже уровнем находятся пастора и т. д. Такая структура не допускает возражений и компромиссов. Власть лидера в ней абсолютна!
Лорд Актон об этом выразился так: «Любая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно».
В некоторых псевдохристианских деструктивных сектах лидеры действительно не стремятся к приобретению материальных благ и ставят авторитет Бога и Библии выше всего; однако их интерпретация Бога и Библии используется ими для того, что бы манипулировать людьми и контролировать их. В итоге это перерастает в полное господство над людьми.
Доктрина
В тоталитарной, деструктивной секте всегда есть две доктрины, та, что сообщается внешнему миру и членам группы, вторая — та, что действует на самом деле для порабощения членов секты.
Добропорядочные организации и церкви никогда не меняют своей доктрины для того, чтобы ввести своих членов и публику в заблуждение.
Членство
Это наиболее важный критерий. Его можно разделить на три части: 1. Вербовка. 2. Поддержание членства. 3. Права члена (а точнее их отсутствие).
1. Вербовка – это использование не только выборочных библейских истин, но и обмана. Пока у нового человека его критические и аналитические способности еще функционируют, ему никогда не сообщат полной информации о секте. Наоборот, основной информационный поток от двух сторон идет от «обьекта» к вербовщику. Эта несбалансированность потока информации — еще один тревожный сигнал, что здесь, что-то не так. На вновь приглашенного, скажем на семинар или собрание оказывают мощное давление, как скрытое, так и явное, что тоже очень характерно для деструктивных сект.
Часто мы можем услышать, как родственники члена секты говорят: «Он теперь стал совсем другим человеком, абсолютно чуждым для нас, холодным для семьи и друзей». У члена секты меняется манера общения, он становится отстраненным, холодным к простым человеческим вещам. Чувство юмора притупляется, прежние интересы, увлечения, таланты отбрасываются, поскольку они уже не нужны секте.
Если семья члена секты настроена резко против — ему приказывают полностью прервать с нею отношения. Деструктивные секты не переносят оппозиции любого рода. Или вы соглашаетесь с сектой, или становитесь врагами.
Нехватка сна типична для внутренней жизни секты. Постоянно восхваляются лидеры, которые очень мало спят, а тех, кто противятся, высмеивают. Как уже упоминалось, медицинская помощь минимальна, а в некоторых случаях попросту отсутствует. На просьбу своих родителей придти к ним хотя бы в гости, член секты говорит, что он посмотрит, сможет ли придти, но на самом деле это означает, что он должен спросить у «пастора» разрешения. Аналогично, все члены группы должны спрашивать разрешения на действия, которые в нормальной жизни люди совершают не задумываясь.
Совершенно не возможно себе представить, что кто-то испрашивает у пастора разрешения посетить больного отца. Однако если такой поступок совершить без разрешения сверху, то это уже будет расценено как бунтарство. Чем больше жизнь внутри секты пронизана контролем, тем менее вероятно, что ее члена отпустят к больному родственнику. Контроль человеческих отношений заходит так далеко, что сектанту прямо указывают с кем можно встречаться, дружить, на ком жениться, что читать, и т. д.
Некоторые лидеры наиболее деструктивных сект приказывают своим подчиненным преследовать, избивать бывших членов секты, мешать им делать публичные заявления в адрес секты.
Так же степень деструктивности секты может варьироваться, в зависимости от личности местного лидера, его жесткости и личных пристрастий.
Любая трезвая церковь или организация никогда не будет запрещать контакта с бывшими ее членами. Так же не будет возражать, если человек захочет выйти из организации.
Те, кто много трудился для секты, отдали ей свое состояние, вряд ли смогут добиться какой то справедливости в случае такой необходимости, их просто выжимают как лимон, используют полностью, а затем либо вынуждают уйти самому, либо просто выбрасывают на улицу без каких-либо средств к существованию. Может быть, когда этот день придет в их жизнь, тогда они вспомят и об этой статье, которую им советовали прочесть, или которую они даже читали, но игнорировали ее.
Люди не могут осознать разрушительную силу деструктивных, тоталитарных сект до тех пор, пока секта не поглотит кого-либо из их близких.
Поэтому мы не должны злиться на человека что стал жертвой секты, даже если этот человек из жертвы превратился в палача, злиться мы должны на саму секту.
Люди покидают деструктивные секты тремя способами: 1) они уходят сами. 2) их изгоняют, нередко полностью измотанными как морально, так и физически. 3) им помогают консультанты, книги, статьи, литература. Хотя для них любой из вариантов это счастье, адаптация к нормальной трезвой жизни и вере в Бога происходят с большими трудностями. И если они в этот период не получат любви и помощи от близких и друзей, то вследствие заложенных в них фобий они могут вернуться назад в секту. Спустя годы после выхода из секты некоторые люди все еще страдают от проблем, вызванных контролем над сознанием. Сектанты долгое время не могут еще понять что структура и стиль управления сектой таковы благодаря только одному лидеру, и никакого отношения к Богу и Библии не имеют.
В наихудшем состоянии находятся именно выброшенные сектой люди, Они чувствуют себя отторгнутыми не только группой, но и Богом. Хотя это не правда. Только после выхода из секты, человек вдруг понимает, что о нем там совершенно никто никогда не думал и не заботился.
Синдром у бывших военнопленных и бывших сектантов проявляет себя совершенно одинаково. Когда такие люди возвращаются домой, им приходится наверстывать очень и очень многое. Обычно у члена секты биологический возраст которого тридцать лет, психологический возраст стоит на уровне 18-20 лет.
Все что здесь написано только малая часть той информации, которую можно привести для того что бы мы с вами были во всеоружии при встрече с подобными явлениями, чтобы мы могли защитить себя и своих близких.
Вот почему во вступительной части этой статьи я написал, что любой грамотный человек должен знать и уметь отличать основные принципы деструктивных и тоталитарных организаций, будь они религиозного или какого-либо другого содержания.

Осторожно, секта - контроль над сознанием

О том, что происходит на самом деле в GNM (Good News Mission)



Эта статья написана по материалам книги Стива Хассена:«Противостояние сектам и контролю над сознанием», где он описывает, как устанавливается контроль над сознанием. Он объединяет свой личный опыт сектанта Мунита (всем известная тоталитарная секта Муна, корейского мульти миллионера) и практику консультанта в области выхода из-под влияния контроля над сознанием. Этот материал весьма современный и заслуживает внимания самой широкой читательской аудитории. Любой грамотный человек должен знать и уметь отличать основные принципы деструктивных и тоталитарных организаций, будь они религиозного или какого-либо другого характера.



1. ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ:
У нас мало знаний относительно процессов, результатов и последствий воздействия сектанских программ на изменение сознания.
Я имею в виду потенциально деструктивное и потому опасное воздействие на все общество методов контроля над сознанием, которое используют определенные группы, преследуя свои цели и интересы под видом служения людям библейскими истинами и евангелием.
Абсолютно все деструктивные организации противостоят демократическому устройству общества, загоняя своих членов в рабское положение и полную зависимость от одного лидера или группы лидеров.
Одной из отличительных черт этих организаций является то, что все они убеждают своих сторонников, что их бывшие члены, которые вышли от них или были изгнаны лидерами организаций – исчадия ада, испорчены, и само присутствие вблизи их опасно. Многих членов деструктивных сект убеждают по этим же причинам прервать отношения с семьей и друзьями. Для этого они часто используют внешне похожие места из Библии, интерпретируя и манипулируя ими для собственной выгоды. Секты способствуют уходу с хорошей работы и предоставляют работу, не дающую человеку возможностей для личного роста и развития в обществе. При этом подобные действия преподносятся как забота о человеке.
В любой деструктивной секте преступлением является уже любая попытка мыслить самостоятельно и даже простые человеческие отношения, любовь, желание кому то помочь и т. д. Отсутствует уважение к личности, и людей постоянно, при помощи контроля над сознанием вынуждают мыслить и действовать единообразно! Так, как хочет лидер. В результате люди становятся полностью зависимыми от группы и лидера, они теряют способность мыслить и действовать самостоятельно, их эксплуатируют с целью извлечения личных выгод, прикрываясь евангельскими целями и мероприятиями. Широко распространен скрытый обман для того, чтобы убедить членов передать или пожертвовать их личную собственность в состояние «церкви», якобы для служения евангелию. Хотя после таких пожертвований, вскоре оказывается, что денег для благих целей — служения евангелию все равно не хватает. Члены таких организаций или церквей, обязаны принимать участие в однообразных семинарах, на которых им тщательно внушают нужные представления, интерпретируя особым образом библию, чтобы полностью подчинить их «церкви-секте».
Живущие непосредственно в такой секте, которую они называют, конечно же, церковью, или миссионерской школой, попадают в полную финансовую и экономическую зависимость от лидера, и навсегда теряют способность и возможность действовать самостоятельно. При этом им приходится по многу часов работать, мало спать, есть однообразную пищу, а так же переносить многочисленные тяготы и постоянные недовольства лидера, якобы ради их «духовного здоровья и роста». Все это классические признаки тоталитарных, деструктивных сект.
Не поощряется даже простое общение с противоположным полом, якобы для избежания греха, браки разрешаются в большинстве случаев только по предложению и разрешению «пастора-лидера».
Если некоторым членам удается выскользнуть из-под давления секты, усомнится во всевластии и святости лидеров, или как-нибудь иначе отклониться от требуемого единообразия мыслей и поступков, их обвиняют в том, что они находятся во власти сатаны, и подвергаются всеобщему прессингу, вплоть до физического, изолируют от остальных членов группы.
«Церковь», быт и отношения внутри всегда имеет ярко выраженные корейские черты. Самые важные посты в организации доступны только корейцам, ступенями ниже все другие национальности! И вообще все корейское превозносится над вещами той страны, где пустили корни эти тоталитарные секты.
Члены церкви уверены, что их деньги, время и силы служат спасению их соотечественников. Но они не понимают, что являются жертвами контроля над сознанием! /Подробности, которого, мы рассмотрим ниже/.
Стратегия лидеров секты (миссии), выглядит следующим образом: «Делай вид, что ты служишь и искренне помогаешь людям, пока они не станут зависеть от тебя, затем господствуй и управляй ими!» Этот принцип все еще работает, и очень эффективно!
Таким образом, организационная структура подобных религиозных организаций является в своих основных проявлениях деструктивной и тоталитарной сектой. Чтобы удержать свои амбиции и единовластие, лидер систематически подвергает своих членов разного рода преследованиям, навязыванию фобий страха, что ослабляет их способность думать и действовать самостоятельно. Для членов такой организации это кончается не только сверх заниженной самооценкой, но и разрушением самой личности! Их связи с окружающими тоже нарушаются, они теряют нормальный, трезвый контакт с родственниками и друзьями на весьма продолжительное время, а то и навсегда. Вред от жизни в такой секте может быть не сразу очевиден для их родственников и друзей. Но со временем это становится уже почти неразрешимой трагедией и развалом семей и нормальных отношений. Разные формы насилия - от грубых, до самых изощренных, являются на самом деле неизбежным результатом. По требованию лидера их могут по нескольку раз в месяц заставлять переезжать с места на место. Будучи даже географически удаленными от главной штаб квартиры, по требованию лидера их вместе с маленькими детьми заставляют приезжать на аудиенцию к лидеру, чтобы затем через день-два, со всеми своими пожитками, опять отправить назад. Все это делается для того, чтобы контролировать сознание и закреплять повиновение. Некоторые на таких разборках подвергаются грубому физическому насилию в форме побоев, других занимают тяжелой физической работой в пользу секты. В сущности, некоторые члены, непосредственно живущие в секте, превращаются в рабов, без возможности как финансовой, так и моральной, чтобы выйти из нее. Лидеры секты пытаются удерживать их как дармовую рабочую силу, как можно дольше, до тех пор, пока от них можно еще что-то получить. Когда же они заболевают или не могут больше приносить пользу секте, их зачастую просто выгоняют за пределы группы, запрещая с ними даже разговаривать.
Ни одна из таких сект, которые устроены подобным образом, не дает человеку то, что обещает вначале. Все они обманывают своих членов и разрушают их самооценку, личность, семьи и связи с внешним миром. Поэтому они и называются деструктивными, такими, что разрушают личность человека. Вышедшим оттуда, не легко восстановиться и вернуться к нормальной жизни и к трезвой библейской вере в Бога. Так как господство лидера полностью подменило в их жизни посредничество Иисуса Христа. Сами того не осознавая, они постепенно верят уже не в Бога, а в своего лидера, в его слова и приказы, относясь к нему, как к единственному кому можно доверять.
На конференциях и других общественных мероприятиях сектанты должны все время находиться вместе по группам, на которых их делят. Задавать вопросы можно только в своих группах, это тоже делается целенаправленно, чтобы изолировать самостоятельное мышление и его влияние на большое количество людей, и уничтожить думающую самостоятельно личность.
Мы знаем, что почти каждый человек по отдельности является яркой личностью, но в группе он всего лишь овца, управляемая лидером. Когда секта складывается из таких групп, ими очень легко управлять, к тому же в группе человек лишается возможности остаться наедине. Количество постоянных членов всегда должно превышать число новичков, чтобы держать их под контролем. Новички в тоталитарных сектах не имеют возможности подолгу общаться друг с другом без контроля.
Люди даже и не догадываются, что они находятся под воздействием методов контроля над сознанием! Все что нужно делать в организации, которую мы можем назвать деструктивной сектой, это следовать указаниям лидера-пастора! Это классика тоталитаризма.
В этой системе, чем человек выше поднимается по иерархической лестнице, тем более испорченным он становится! Главный лидер секты лепит своих последователей по своему образу и подобию; сектанты очень легко бросают учебу, семью, работу, и идут по совету лидера жить и работать в «церковь». Подолгу, месяцами им запрещается видеться с семьей, друзьями, и никоим образом не общаться с ними. Навязчиво члену группы внушается мысль принести в жертву своего «Исаака» ради евангелия. Самое большое поощрение для уже утвердившегося сектанта, это почувствовать близость к «пастору» (особенно к самому главному-основателю миссии), к которому им внушили отношение, подобное отношению к Богу. Все другие члены секты смотрят на приближенного к лидеру, как на особо духовную личность.
По началу, лидер, по одному, или небольшими группами может приглашать членов секты к себе домой, или в ресторан, пообедать. Но потом он обязательно будет орать, кричать, обвинять всех или по одному, за то, что они гордые, только и умеют хорошо кушать. Это один из обязательных приемов контроля сознания человека. Потом лидер выделяет одного из общей массы, представляя его как образец для подражания, стыдя других за их меньшую эффективность. Так организована конкуренция между учениками, после чего он с легкостью может управлять этими людьми.
Постепенно лидеры вбивают в подсознание своих последователей страх перед окружающим миром. Совесть программируется на систему ценностей миссии и секты, а не на библейские нормы морали, в итоге все, кроме лидеров, становятся негодными, «могут подпадать под воздействие и контроль сатаны», а поэтому они не могут уже жить без слова «пастора», без водительства лидера, который якобы о них заботится.
Все это только отдельные части методов внушения и контроля над сознанием.
В определенный момент члену группы ни в коем случае не может быть позволена возможность остаться одному, для того чтобы он не мог подумать, взвесить, сопоставить, проанализировать ситуацию. Он должен находиться обязательно под воздействием секты. В этот момент члену секты внушается, что те, кто вышли, или кого изгнали из группы, в жизни они обречены на проклятие, и смерть, жалкое существование, алкоголизм или наркоманию. Поэтому выйдя из секты, многие люди долгое время не могут освободиться от этих искусственно навязанных им фобий, под воздействием которых они чувствуют себя потерянными, покинутыми людьми и Богом.
Человек, живущий непосредственно в секте, сам того не осознавая совершает множество безжалостных поступков в отношении своих близких и родных. Он утрачивает способность мыслить объективно и самостоятельно, простые человеческие ценности, такие как любовь к родителям, становясь деспотичным и жестоки, вследствии подчинения себя «пастору»-диктатору, начинает рассуждать только в терминах черного и белого.
И все же у человека всегда остается надежда освободиться и уйти от контроля над его сознанием. Для этого необходимо сохранить связи с людьми вне деструктивной секты, и начать с ними общаться. Второе, это члену секты необходимо вступить в контакт с самим собой, то есть начать самостоятельно думать. Это то, от чего человека последовательно отучают с первого дня знакомства.
Поскольку все деструктивные секты убеждены, что цель оправдывает средства, они свято верят, что поступают единственно верно, и большинство не имеют ничего против лжи, обмана, воровства ради достижения своих «благих» целей. По этой же причине они сознательно превращаются в ничего не подозревающих людей-марионеток готовых исполнить любое приказание лидера.
Деструктивная организация тем и отличается от нормальной организации или церкви, что обманывает своих членов, подвергая их вредному воздействию методов изменения сознания, чтобы те были фанатично им преданы, и чтобы удержать их в группе столько, сколько необходимо. Аморальные, принудительные методы контроля над сознанием, направлены для подавления личности, воли, мыслей, чувств и поведения человека, это характерные черты всех без исключения тоталитарных сект.
Хотя все они утверждают свою принадлежность к сфере духовного, но чтобы понять их сущность стоит более пристально присмотреться к тому, как относится к власти и материальному миру, роскоши, жизни лидер, его отношение к деньгам. Именно в этих сферах всегда найдутся потрясающие, нездоровые вещи, именно это они тщательно скрывают от взоров посторонних.
Те, кому они внушили фобии, прикрывая все это евангельскими целями, чувство вины и благоговения перед лидером, становятся рабами секты, отдавая все свои деньги на расходы за свое проживание в секте. Для них секта представляется единственной на всем свете правильной организацией, что единственно правдиво проповедует Библию и имеет четкие планы на их будущее. Именно так сама сектантская организация себя и представляет.
Обычный человек не знает что такое контроль над сознанием, он даже не представляет, насколько простыми и изощренными могут быть методы такого контроля. Он не знает, чего опасаться! От этого секта становится крайне опасной. Обычный человек полагает, что его никогда не обманут, у него нет места для мыслей, что его сознание могут легко контролировать люди, которые ему сейчас проповедуют о спасении, о вечной жизни. И это особенно омерзительно. Мы все верим в свою неуязвимость в этом плане, поэтому нам даже странно признать, что кто-то может захватить контроль над нашим сознанием.
Нам кажется, что контроль над сознанием это что-то из области фантастики и очень сложной техники. Но на самом деле недостаток сна, одинаковая пища, чувство вины перед лидером, групповое поведение, блокировка индивидуальности и мыслительной способности человека, принятие решений и слов лидера как единственно верных, и много других, подобных вещей, содействуют подрыву нашей рациональности и контроля над своими поступками.
Контроль над сознанием — это набор методов воздействия на то, как человек думает, чувствует и действует. Вдвойне опасно, если контроль над сознанием принимается осознанно со стороны человека и делает его завысимым от внешних авторитетов. Последствия могут быть самими ужасными, эти авторитеты делают со своих членов подобия наркоманов. Внушаются фобии перед уходом из секты. Корейские «пастора» хорошо умеют внедрять негативные образы глубоко в подсознание своих членов, делая их неспособными даже предположить возможность счастливой и успешной жизни вне секты. Когда наше подсознание запрограммировано на принятие негативных образов, оно действует так, как будто эти образы реальность. Эти фобии настолько тонко продуманы и так глубоко введены в сознание, что жертва даже не подозревает о существовании у нее этой фобии, человек думает, что это его личное трезвое решение. Члена секты лишают собственного «я» до такой степени, что он даже не осознает своей потребности выйти из-под этого контроля. Им кажется, что они так счастливы, что никогда не покинут это место. Фобии, генерируемые сектой, отнимают у людей свободу выбора. Члены секты искренне верят, что попадут в беду, если выйдут из-под ее «защиты». Они считают, что для них не существует других путей духовного развития. Посредством такого применения контроля над сознанием люди превращаются в послушных марионеток, рабов.
Дело в том, что большинство процессов у нас управляется бессознательно, автоматически. В поле нашего внимания находится лишь небольшая часть того что мы совершаем сознательно. Но бессознательное управляет всем остальным, включая все наши телесные функции. Бессознательное это наш главный обработчик информации и ее хранилище. Именно наше, творческое бессознательное позволяет нам создавать ментальные образы и переживать их как реальные. Вот именно на это бессознательное и направляется воздействие этих техник контроля мозгов в корейских сектах, которых сегодня только в СНГ насчитывается более 50 видов.
Мошенники, аферисты – профессиональные лжецы. Они не выглядят как преступники, они производят впечатление хороших людей и внушают доверие, что бы разрушить, таким образом, систему защиты своей жертвы. Они очень хорошо говорят и не выглядят хитрыми. Хитрость выдала бы их с головой.  Они хотят от вас нечто больше, чем просто забрать ваши деньги. Они хотят завоевать ваш мозг, получить ваш ум и душу. Разумеется, в конце концов, они заберут и ваши деньги. Но они не убегут с вашими деньгами как простые жулики. Они хотят, чтобы вы пошли с ними, как их раб. Более того, они хотят, чтобы вы, как и они, стали бы делать тоже самое в отношении других людей используя для этого евангелие, которое они приспособили как наживку, чтобы вас поймать в свои грязные сети. Вот это страшно! Нравится нам или нет, но все мы можем стать жертвой контроля над сознанием.
Основную долю сектантов составляют молодые люди. К пожилым, больным, корейские «пастора» относятся только в целях маскировки своего истинного лица. Молодые могут мало спать, мало есть, много работать, их можно использовать длительное время. (Это одна из нескольких причин, почему корейские «пастора» объявляют себя уже не просто пасторами, а лидерами молодежных организаций наподобие IYF).
После присоединения к секте первые несколько недель, а то и месяцев, новоиспеченный член секты переживает нечто вроде «медового месяца». К нему относятся как к королевской персоне. Однако ему еще предстоит узнать какова настоящая жизнь у этой с позволения сказать «церкви». Но тогда уже зачастую бывает поздно. Реальности намного грустнее. Жизнь в деструктивной секте состоит из жертв и неожиданных сюрпризов в условиях тотального господства «пастора». Но посмотреть на происходящее объективно сектант уже не может, потому что окружен фантомом, созданным сектой. В этой структуре распространено жуткое пренебрежение медицинской помощью. Заболевших убеждают, что причиной их болезней является их гордость и духовное несовершенство. Все, что они должны делать, чтобы исцелиться, это принимать душу «пастора» и все само собой пройдет. Если человек тяжело заболевает, то, скорее всего о нем просто забывают. Рядом с проблемой неоказания медицинской помощи стоит проблема жесткого обращения с детьми. Многие дети получают тяжелые психологические травмы в результате неадекватного поведения родителей, состоящих в деструктивной секте. Детям внушают уважение и поклонение к лидерам секты, а не к своим родителям. В дальнейшем дети сектантов, в отличии от детей корейских лидеров секты, не могут получить достойного образования из-за постоянной нехватки денег и переездов из места на место в своем служении. Как их родителям, так и детям внушают, что мир ужасен, наполнен злом, их приучают полностью полагаться на сектантскую доктрину в восприятии реальности. В будущем, это люди с испорченной жизнью и психикой, с неадекватным отношением к реальности.
Таким образом, нация лишается своего главного ресурса: ярких, талантливых личностей, которые могли бы совершить очень многое на пользу своей стране, и всему человечеству. Секта лишает их возможности думать, и действовать самостоятельно, лишает возможности верить в Бога без посредничества этих волков в овечьих шкурах.
И самое главное, что мы можем сделать, чтобы защитить себя и своих детей — это научиться распознавать методы работы деструктивных сект и быть разумными и информированными в отношении любой группы, церкви, организации, к которой мы хотим присоединиться.
Отсюда вытекает вопрос: “Может ли человек самостоятельно узнать, что его сознание находится под чьим-то контролем?”
Ответ: Нет. Если вы уже находитесь под воздействием контроля над сознанием, вы не сможете самостоятельно, без помощи посторонних узнать об этом. Кроме того, человек должен четко представлять, что такое контроль над сознанием. А те, что уже находятся под контролем, как раз этого то и не знают!
ІІ. Здесь я привожу главные элементы контроля над сознанием, элементы «зомбирования» личности и «промывания мозгов»:
1) Контроль среды обитания;
2) Мистическое манипулирование (или планируемая спонтанность);
3) Требования «идейной чистоты»;
4) Культ исповеди перед группой и лидером;
5) Священное знание (только мы знаем правильно, остальное все религия);
6) Особый сектанский язык (слова и термины в которыйе вкладывается особый духовный смысл);
7) Главенство доктрины над личностью;
8) Распределение существования.
Итак, вот очень краткие формулировки этих элементов:
1. КОНТРОЛЬ ОКРУЖЕНИЯ, или контроль среды обитания - это контроль над процессом общения и быта внутри секты. Это групповые мероприятия, от которых никто не имеет права отказываться. Изоляция инакомыслящих, психологическое давление, географическая удаленность лидеров низшего звена, невозможность перемещения без воли лидера, а иногда и физическое давление.
2. ПЛАНИРУЕМАЯ СПОНТАННОСТЬ это систематический процесс, который планируется и управляется лидерами сверху, он выглядит как спонтанно возникший в данной ситуации. Мистическое манипулирование в секте приобретает специфические черты, поскольку лидер становится по своей значимости посредником между Богом и людьми. Он выглядит более реальным, чем абсолютный Бог, а потому и более уважаемым и притягательным. Все что он делает, связывается с надежностью и защищенностью.
3.ТРЕБОВАНИЕ ИДЕЙНОЙ ЧИСТОТЫ — это разделение абсолютно всего, что касается организации на чистое и нечистое, на своих и чужих.
4.ИСПОВЕДЬ. Это активная самокритика и исповедь в неправильных поступках, мыслях, грехах, перед лидером и группой, что способствует быстрому изменению личности под конкретные стандарты секты.
5. ЗНАНИЕ. Претензии на то, что только у них преподается точное духовное знание, создает иллюзию защищенности, поскольку оно всегда существенно упрощает картину мира. Такое манипулирование знанием способствует поддержанию желаемой ауры интеллектуально-духовной обособленности.
6. «ОСОБЫЙ ЯЗЫК» указывает на его «буквализацию», когда обычные слова и образы приобретают «божественный смысл». Язык становится чрезвычайно упрощенным, состоящим из набора стандартных клише, как то «прими душу пастора», но именно этим он обладает огромной притягательностью и значимостью. У человека возникает чувство ясности самой истины. В этом языке всегда и на все есть готовые ответы. Это, в сущности «язык безмыслия», поскольку он состоит из простых клише и лозунгов, к которым можно свести любые сложные проблемы.
7. ГЛАВЕНСТВО ДОКТРИНЫ НАД ЛИЧНОСТЬЮ — применяется во всех случаях, когда у человека возникли какие-то проблемы, переживания. Доктрина секты сразу же указывает, как он должен переживать, чувствовать и думать, относиться к чему-либо, что само по себе создает иллюзию поступков по вере, но на самом деле ничего общего с нею не имеющего, поскольку вера основывается только на чистом Слове Божьем.
8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ – это существование людей двух, трех и более сортов внутри секты. Духовных лидеров, людей второго и третьего сорта. Люди вторых сортов, как правило, испытывают страхи и унижения от духовных. Те же, кто поднялся в категорию духовных, испытывают восторг от принадлежности к элите.
Как бы ни были прекрасны цели и перспективы организации, если в ней есть эти восемь признаков, она действует как контролирующая сознание людей секта.
Задайтесь себе вопросом: «Может ли Бог, в которого вы верите, использовать обман и контроль над сознанием?»
Из всего сказанного можно сделать вывод, что многие люди подвергаются контролю над своим сознанием, но не в состоянии осознать это. Контроль над сознанием это система разрушающая личность человека. ЛИЧНОСТЬ – это убеждения, поведение, мыслительные процессы и эмоции, которые образуют определенным образом сложную структуру. Но под воздействием контроля над сознанием исходная личность человека разрушается, и заменяется другой личностью, часто такой, которую человек никогда не выбрал бы осознанно, без принуждения!
Контроль над сознанием это социальный вопрос, в который вовлечены большие группы людей. Происходит погружение человека в окружение, в котором, чтобы функционировать, он вынужден спрятать свою исходную личность и надеть на себя новую, одобряемую и поощряемую лидером и группой. Даже если человек поначалу только играет требуемую роль, эта игра постепенно перестает быть игрой, и превращается в его новую реальность. Человек воспринимает тоталитарную идеологию и замещает ею исходную систему убеждений. Эта система подрывает способности личности принимать самостоятельные решения.
Сущность контроля над сознанием в том, что он поощряет зависимость и подчиненность лидеру и подавляет самостоятельность и индивидуальность.
Определение этого понятия выражается еще и другим словосочетанием: «Промывание мозгов». Промывание мозгов – термин, введенный в 1951 году журналистом Эдваром Хантером. Он использовался для описания феномена того, как американские солдаты, захваченные в плен во время войны в Корее, внезапно изменяли свою лояльность и систему ценностей, и начинали верить в приписываемые им корейцами, якобы совершенными ими военными преступлениями. Хантер перевел этот термин с китайского: «hsi nao», что означает «мытье мозгов».
Промывание мозгов носит замаскированный, насильственный характер. Людей вынуждают совершать определенные действия ради спасения своей жизни, а после этого их система убеждений начинает меняться, чтобы рационально объяснить то, что они совершили.
Тот, кто проводит контроль над сознанием, «промывает мозги», воспринимается жертвой как друг. Жертва неосознанно сотрудничает с тем, кто на самом деле управляет ею, и снабжает его информацией о себе, которую потом используют против нее.
Так новая система убеждений встраивается внутрь новой личности, человека обманывают, им манипулируют, но не на прямую. Запугивают, для того чтобы вынудить его совершить нужный выбор. При этом, человек, будучи полностью управляем, реагирует на все, что с ним делают положительно.
В психологии известны три фактора, которые называются «ПРОЦЕССЫ ВЛИЯНИЯ». Это 1. Модификация поведения; 2. Групповой комформизм; 3.Подчинение авторитету.
Дело в том, что человек всегда пытается найти ответ на ту или иную ситуацию, и он может реагировать на информацию по данной ситуации, которую он получает бессознательно:
НАПРИМЕР, однажды класс студентов психологического факультета устроили «заговор» с целью применить МЕТОД МОДИФИКАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ к своему преподавателю. Студенты договорились, что во время лекции, если профессор идет влево, они начинают улыбаться и демонстрировать внимание, а если на право — они зевают и изображают скуку. По ходу лекции профессор постепенно начал смещаться влево, а после нескольких занятий он уже проводил всю лекцию, прислонившись к левой стене. Самое главное в этой истории следующее: когда студенты рассказали профессору о своей шутке, он искренне утверждал, что все это выдумки и ничего подобного не было! Он не выдел ничего необычного в том, чтобы прислониться к левой стене во время лекции, и настаивал, что это его стиль проведения лекции, что он выбрал его совершенно свободно. Он абсолютно не осознавал, что на него оказывали влияние!
Сущность контроля над сознанием, или подчинения, состоит в том, что человек начинает рассматривать себя вполне добровольно и естественно как инструмент исполнения чужой воли, и в результате снимает с себя ответственность за свои поступки.
(ВТОРАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ ПОД ТАКИМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ, ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ).