четвер, 23 серпня 2012 р.

слово Джона Уэсли - часть 2

Джон Уэсли - один из наиболее часто приводимых примеров в церквях Гуд Ньюз. И Ок Су Пак и пастора церквей Гуд Ньюз часто говорят о нем как о человеке, пережившем обращение от религии в истинную веру, освобождающую от грехов. И он действительно пережил такое обращение. Однако, похоже гудньюзовцы никогда не читали, чему учил Уэсли, уверовав, и не имеют  понятия о том, что он называл истинной верой.



«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.»
Римлянам 3:31

       ДРУГ. – У тебя было время подумать. Что ты думаешь о нашем последнем разговоре?
       АНТИНОМИНИСТ. – Я думаю, что «Писание не учит нас оскорблять других» («Диалог м-ра Кадворса», стр. 2).
    
       Друг. – Оскорблять?
       Ант. – Да, ты назвал меня антиноминистом, но «наш Спаситель учит меня не отвечать оскорблением на оскорбление» (там же).
    
       Друг. – Но почему же это оскорбление? Я думаю, что это название по праву принадлежит тебе, ибо оно означает: «человек, который выступает против закона». Ты так и поступал во время нашего последнего разговора. Но как же мне тебя называть?
       Ант. – «Проповедник Божьей праведности» (там же, стр. 1).
    
       Друг. – Как же ты тогда станешь называть меня?
       Ант. – «Проповедник врожденной праведности» (там же).
    
       Друг. – То есть, ты хочешь сказать, что врожденная праведность противоположна Божьей праведности, обретаемой людьми по вере.
       Ант. – Так и есть, потому что «я ясно вижу, что ты признаешь только один вид праведности, а именно праведность врожденных качеств, характеристик и дел. Позволь мне задать тебе один вопрос: «Веришь ли ты, что Христос пришел, дабы уничтожить грех жертвою Своею?»
    
       Друг. – Да.
       Ант. – Но в каком смысле?
    
       Друг. – Я верю, что одной жертвой Он осуществил совершенное, полное и достаточное приношение за грехи всего мира. И в то же время Он не сделал того, что неизбежно спасло бы весь мир, ибо если бы это было так, то весь мир был бы спасен, но лишь только те, кто «веруют – будут спасены».
       Ант. – Но не говорит ли Библия, что: «Он изъязвлен был за наши беззакония, и ранами Его мы исцелились»? И не является ли Он «Агнцем Божьим закланным за грехи мира?» (стр. 4).
    
       Друг. – Да, но это не доказывает, что Он «положил конец грехам еще до их совершения?» (там же).
       Ант. – Что за невежество! Не начались ли наши грехи с Адама?
    
       Друг. – Первородный грех – да. Но Христос не положит конец этому греху до конца мира. То же касается и греховных поступков. Если сейчас я чувствую гнев на тебя в своем сердце, и он проявляется в оскорбительном слове, то сказать что Христос покончил с этим грехом еще до его начала, будет великим абсурдом.
       Ант. – Тогда ты веришь в то, что Христос искупил нас только от наказания за наши прошлые беззакония. «Тогда кто же искупит нас от будущих согрешений, ибо уже нет жертвы за грех?» (там же).
    
       Друг. – Тот же Иисус Христос, той же заслугой Своей жертвы, применяемой к нашему сознанию, когда мы веруем, как ты сам часто говорил. Но от какого бы наказания Он не искупил нас, это наказание подразумевает предшествующее ему согрешение. Оно должно существовать до того, как последует наказание или прощение.
       Ант. – У тебя странная манера разговора. Ты говоришь: «Мы прощены ради крови Христа» (там же).
    
       Друг. – А ты не согласен?
       Ант. – Нет. «Мы имеем прощение в Его крови, и не просто ради нее».
    
       Друг. – Пожалуйста, можно и так сказать.
       Ант. – Достаточно. Позволь мне спросить тебя: «Утверждаешь ли ты, что спасение покоится на условиях?» (там же).
    
       Друг. – Да. «Верующий будет спасен, а не верующий будет осужден». Сможешь ли ты отвергать это? Если нет, почему не согласен со словом «условное», особенно после того, как я сказал тебе: «Найди лучшее слово, и я откажусь от этого?»
       Ант. – «Тогда эта вера оставляет тебя в том же состоянии, в каком ты был. У тебя все еще остается условие, которое ты должен выполнить».
    
       Друг. – Нет, потому что вера и есть это условие.
       Ант. – Нет, «вера необходима только для того, чтобы получить прощение или спасение, но не является условием для его получения» (там же).
    
       Друг. – Если ты соглашаешься с тем, что «вера необходима для обретения прощения и спасения», то это все, что я имею в виду и называю условием. Что же касается заслуги, то это совсем другое.
       Ант. – Постарайся ответить на один мой вопрос? Не свободен ли верующий от закона?
    
       Друг. – Он свободен от еврейского церемониального закона, и ему не нужно соблюдать его. Он также свободен он проклятия морального закона, но не свободен от соблюдения этого закона. Он все еще поступает в соответствии с требованиями этого закона, потому что Бог написал этот закон в его сердце.
       Ант. – Но Св. Павел говорит: «Христос есть исполнение закона для праведности каждому верующему» (там же).
    
       Друг. – Так и есть. Он покончил с религиозной системой Моисея и основал лучший завет, в котором «праведность дается по вере каждому верующему».
       Ант. – Но все «утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (Галатам 3:10). Ты с этим согласен?
    
       Друг. – Да. Те, кто «ищут оправдания делами закона», то есть любыми делами, предшествующими вере во Христа, или независимыми от неё.
       Ант. – «Но не говорит ли Апостол далее: «Вы мертвы для закона» (Рим. 7:4)?» (там же).
    
       Друг. – Так и есть. Ты мертв для обличающей власти закона, если ты истинно веруешь во Христа, ибо «нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе», но не для направляющей силы закона, ибо ты «поступаешь не по плоти, но по Духу». Ты «любишь Его, и исполняешь Его заповеди».
       Ант. – Но я продолжаю утверждать: «Верующий полностью свободен от закона» (там же).
    
       Друг. – В каком месте Писания ты находишь этому подтверждение?
       Ант. – Галатам 4:4, 5: «… Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону, чтобы искупить подзаконных».
    
       Друг. – Я уже упоминал о ясном значении этих стихов: «Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону (еврейскому церемониальному закону), чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление», дабы «мы могли служить Ему без страха, в праведности и святости», имея свободный и любящий дух» (первый диалог). Ты имеешь в виду, что он повинуется закону Христа по своей воле, по выбору, и его никто не заставляет? Он хранит заповеди Божьи из-за любви к Нему, а не из-за страха? Если так, я с тобой согласен. Но если ты подразумеваешь, что он свободен от послушания закону, то тогда твоя свобода – это свобода неповиновения Богу.
       Ант. – Никак. Это «свобода поступать в Духе, не исполняя похоти (или желания) плоти» (там же, стр. 8).
    
       Друг. – Это именно то, чего я добиваюсь. Я пытаюсь сказать, что христианин ежедневно имеет свободу избирать повиноваться Богу и не совершать грех.
       Ант. – Тогда ты можешь рассмотреть слова Господа и увидеть, что уже нет и морального закона: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф. 5:17, 18). Но я говорю: «наш Господь исполнил и моральный закон».
       Друг. – Я согласен с тем, что Он исполнил его. Но подразумеваешь ли ты, что Он «уничтожил закон»? Наш Господь утверждает обратное. Он говорит, что пришел «исполнить закон», как доказательство того, что Он не пришел «уничтожить» или «нарушить» его. Но, возможно, ты справишься с первым стихом, но что же ты будешь делать со следующим: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Слово «все» здесь не относится к закону, но к небу, земле, и всему что в них.
Я не могу говорить об этом, как ты с чистой совестью, потому что это будет противоречить Библии. Ветхий и Новый Заветы говорят о святости, добрых делах, законе и Божьих заповедях также ясно и часто, как и о вере во Христа.
Также на своем опыте я убедился, что говорить подобным образом опасно для человека, который говорит, и для тех, кто его слушает. У того, кто говорит, появляется тенденция возвышать себя (пытаясь возвысить Божью благодать) и унижать людей. Для тех, кто слушает такого человека, опасность заключается в том, что они никогда не пробудятся из смертного сна. Подобные речи останавливают их на середине христианского пути, отвращают других от него и даже ввергают многих в жизнь, полную нечистот. Учитывая это, я искренне желаю говорить «слова Божьи», то есть выражать духовные значения духовными словами из Писания; как можно ближе держаться «закона и свидетельства», помня, что никто лучше святых Божьих, которые были ведомы Духом Божьим, не сможет выразить глубину Божьего разума.

Немає коментарів:

Дописати коментар