четвер, 17 січня 2013 р.

Осторожно, секта - контроль над сознанием-2

О том, что на самом деле происходит в Good News Mission (продолжение)





Контроль над сознанием поведения и убеждения состоит из четырех компонентов:
1.Контроль поведения; 2. Контроль мыслей; 3.Контроль эмоций; 4.Контроль поступающей информации.
Если вы контролируете информацию, которую получает человек, вы ограничиваете его способность свободно и самостоятельно мыслить.
1.Контроль поведения. Если вы измените поведение человека, то его чувства и мысли то же изменятся. Контроль поведения включает в себя контроль среды, где живет человек, как он одевается, что ест, как много спит, какую работу совершает, как он исполняет жесткость распорядка, с кем общается. Задача лидера оставить человеку минимум свободного времени и невозможность независимого поведения. А в деструктивных сектах всегда находится работа.
Члены секты должны получать разрешение у лидера практически на любое действие. Для живущих непосредственно в секте, жесткая финансовая ограниченность автоматически ограничивает возможность выбора поведения. Человек там должен просить деньги даже на автобус, не говоря уже об одежде, лечении — на все то, что нормальный взрослый человек получает как само собой разумеющееся. Без контроля не остается практически ничего. Управление поведением индивидуума, осуществляется так же посредством требования группового поведения, когда члены едят вместе, работают вместе, спят вместе в одной комнате. Так подавляется индивидуализм личности. При этом метод управления в секте строго тоталитарный; приказы передаются от руководителя его ближайшим помощникам, от них всем остальным. Все это, а также ритуалы поведения помогают воедино связывать ее членов. Это особая манера речи, жестикуляция, мимика и.т.д, а так же соблюдение восточных ритуалов, например, снятие обуви при входе в общий зал, сидение особым образом, приветствовать старших поклоном. Делая все это, группа ощущает свое отличие от обыкновенных, нормальных людей. Лидеры не могут командовать мыслями члена секты, но они хорошо знают: если они управляют поведением человека, то душа, и ум человека будут подстраиваться автоматически.
2. Контроль над мыслями.
Усваивая доктрину секты, сектанты принимают новую особую языковую систему и тормозящие методики сознания для того, чтобы поддерживать концентрацию своего сознания на доктрине секты. Такая доктрина всегда делит мир на «мы и они». Мы это настоящие верующие, они — это религиозники. Все хорошее связывается только с группой и ее лидером, все плохое находится вне секты. Члену секты не нужно думать самому, за него думает пастор, лидер.
Специфический язык, состоящий из особых слов и выражений, контроль над которым ведет к контролю над мыслями. Сложные жизненные ситуации сводятся к типовым клише при помощи словесных ярлыков. Эти ярлыки управляют мыслями человека, этот шаблонный язык помогает чувствовать свою особенность и отделяет их от других людей. Кроме того, он служит средством смущения новичков, которые стремятся понять о чем же идет речь, и думают что они не достаточно умны, поэтому не могут понять «истину». На самом деле усваивая этот язык, они учатся не тому, как лучше думать, а тому, как лучше не думать!
Другой ключевой аспект контроля над сознанием состоит в блокировании любой критической информации по отношению к секте и ее лидеров. Если получаемая информация представляет угрозу лидеру секты или учению, в сознании сектанта возникает непроницаемая стена. Сектантов заблаговременно обучают не верить никакой критике. Любая критика или вскрытые факты про сомнительную деятельность лидера заранее объясняются как ложь, через которую сатана хочет нас дискредитировать, разрушить. Таким парадоксальным образом любая критика секты, превращается в подтверждение правильности ее идей. Сектанты что усваивают и применяют систему торможения мышления, ощущают себя как более продвинутые в духовном плане, хотя на самом деле они превращают себя в подобие наркоманов. После выхода из секты, человек проходит трудный период восстановления, прежде чем он сможет преодолеть эти пристрастия, торможение сознания, специфический язык, измененную систему ценностей, совести и отношения к реальности.
Контроль над мыслями позволяет эффективно блокировать любые чувства и мысли, которые идут в разрез с мнением лидера, превращает членов в послушных рабов. В любой ситуации если мысли людей контролируются, то поведение тоже не остается свободным.



3. Контроль над эмоциями.
Вина и страх, необходимые средства для того что бы держать людей под контролем. Страх – это наиболее важный инструмент создания и поддержания подчинения лидеру и согласия в группе. Однако подавляющее большинство членов сект не осознает, что ими управляют посредством страха и вины. Чувство страха используется для сплочения членов секты двумя способами: первый состоит в создании внешнего врага, который хочет разрушить «церковь». Второй — это страх того, что с вами произойдет если вы не исполните приказ «пастора», что вас могут выгнать, высмеять и.т.д. Счастье в секте означает просто подчинение указаниям лидера, значительное финансовое пожертвование, хорошее иерархическое положение в секте. Даже простая поездка куда-то с лидером расценивается как счастье. Лояльность и преданность самые поощряемые эмоции. Членам сект разрешается выражать негативные эмоции только в адрес внешнего по отношению к секте мира. Поддерживается постоянный контроль над межличностными отношениями в группе. Лидеры указывают членам, с кем они могут общаться, а с кем нет, на ком они могут жениться, а в некоторых сектах даже контролируют брачные отношения, включая половую жизнь. Членов секты намеренно поддерживают в состоянии эмоционального дисбаланса, произвольно чередуя похвалы и порицания. Такое злоупотребление методами модификации поведения, укрепляет чувство зависимости и беззащитности. Как только вы публично или наедине с лидером признали свой грех, разумеется, он ни в коем случае не будет забыт, при малейшей вашей оплошности лидеры секты вспомнят о нем, и будут использовать его для манипулирования вами. Все что вы скажете про себя или про них, будет использовано против вас. Этот метод используется даже для того чтобы шантажировать бывших членов секты.
Мощный метод эмоционального контроля – внушение фобий. Например, воспитывается паническая реакция на мысль об уходе из секты. Им внушается, что если они уйдут, они останутся беззащитными перед лицом ужасных опасностей, они могут сойти с ума, быть убиты, и.т.д. Сказки о таких случаях постоянно рассказывают членам секты, распространяя об этом ложные слухи. В результате член секты уже не может себе представить, что он может быть счастлив и безопасен вне группы.
Когда лидеры сект говорят общественности, что их члены могут уйти в любой момент, и что двери секты открыты, они просто врут, создают впечатление, что у всех есть свобода выбора. На самом деле у членов нет свободного выбора, потому что им была внушена фобия в отношении внешнего мира, или других церквей. Эта фобия уничтожает саму возможность выбора и ухода, даже если человек несчастлив в группе.
4. Информационный контроль.
Контроль информации – это последняя составляющая контроля над сознанием. Информация – это топливо для нашего мозга, что бы он мог правильно и здраво работать. Лишите человека информации, которая ему необходима для принятия правильного решения, и он не сможет сделать этого.
Люди, находятся в плену деструктивных сект не только из-за недоступности правильной информации, но и из-за того, что у них подавлены нормальные механизмы ее обработки. Это имеет самые разрушительные последствия для личности. Частично этому способствует и то, что в секте поддерживается состояние постоянной напряженной работы и у людей просто нет свободного времени.
Если в секту проникла какая-то нежелательная информация, то она подвергается дроблению так, чтобы сектанты не могли бы составить целостное представление о чем-то.
Контроль поведения, мышления, эмоций и информации оказывает огромное влияние на человеческий мозг. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью! Психологическая дезориентация человека может быть очень мощной. Ограничение человека во сне, перевод на необычную диету, режим питания, обожествление лидера — наиболее часто применяемы в методах психологической дезориентации. Это легко достигается там, где можно осуществить полный контроль над личностью, например, во время выездных семинаров, конференций, за городом, или в другом городе, другой стране. Там очень активно и легко подавляется способность человека к критическому восприятию, и человек начинает адаптироваться к тому, что, как ему кажется, самостоятельно делают все остальные. В таком окружении большинство людей перестают доверять своему трезвому объективному восприятию и подчиняются группе.
Перегрузка восприятия, также, как и лишение какого-либо восприятия вообще, ведет к разрушению личности, психологического равновесия человека, и делает его более подверженным внушению. Сознание переходит в безразличное состояние и перестает пытаться обрабатывать затапливающий его поток информации. Человек легко попадает в так называемый «двойной капкан», где полностью разрушается индивидуальность и ее ощущение реальности. «Двойной капкан» заставляет человека делать то, что хочет от него другой человек, оставляя при этом иллюзию свободы выбора. Например: нужно ехать на запланированную конференцию, но у вас есть проблема и вы не в состоянии ехать. Тогда вам говорят: «Если вы сознаете что у вашей жизни что-то не складывается, то отказываясь от участия в семинаре, вы позволяете этому разладу управлять вашей жизнью». Иными словами само ваше существование доказывает вашу неспособность самостоятельно решить, ехать или нет. В результате поверите вы лидеру или нет, обе эти возможности учтены, вы теряете потребность и способность думать и анализировать, что помогает лишить человека чувства его индивидуальности. Любая проблема преподносится так, чтобы доказать человеку насколько он ничтожен и немощен без организации, без секты. Как только личность и индивидуальность человека разрушены, он готов к следующей фазе зомбирования. Это изменения личности — приобретения нового набора мыслей, эмоций и модели поведения. Поведение человека полностью деформируется, сначала незаметно, потом все более жестко.
После того как личность человека разрушена и ему внушена новая система убеждений, он должен быть воссоздан в качестве нового человека. Ему необходимо дать новую цель в жизни, которая будет способствовать закреплению новой идентичности. Память сектанта намеренно деформируется, с тем, чтобы умалить все хорошее в досектантской жизни, и максимально раздуть его вину и неудачи. Личные таланты, способности, интересы, друзья, родственники — все это отбрасывается, поскольку мешает полному погружению в жизнь секты. Публичное раскаяние во всех этих вещах, это еще один способ заставить человека отбросить свое прошлое и полностью посвятить себя секте.
Постепенно навязывается особый стиль одежды, прически, речи, поведения, все это делается для того, что бы заставить человека забыть о своем прошлом.
Ограничение сна, невозможность подолгу быть одному, режим питания, - все это длится довольно долго, столько, сколько сектант непосредственно пребывает в секте. Потом такого ученика перемещают в незнакомый город, вдали от семьи и привычного ему окружения, что усугубляет его финансовую и эмоциональную зависимость от лидера секты. Все это вместе взятое и есть истинные мотивы секты, прикрытые сверху служением Богу, на самом же деле служением лидерам секты.
После всех этих переживаний и метаморфоз, новичок уже сам может применять эти методы к другим людям, даже не подозревая того, что он действует по строго запланированной схеме. Таким образом, круг замыкается, и «жертва» превращается в «палача» увековечивая тоталитарную систему секты.
В деструктивной секте свобода выбора — это первое, что утрачивает человек. Когда говорит такой сектант, то своей манерой речи он напоминает робота или диктофонную запись руководителя секты. Это явный признак того, что человеком руководит уже его сектантская идентичность.
Но даже в этой ситуации есть надежда, что этот процесс зомбирования человека не является необратимым. Как только человек покидает деструктивную группу на достаточно длительное время и получает доступ к информации, книгам, статьям и свидетельствам бывших членов, он почти всегда порывает с сектой. Проблема возникает только тогда, если человек полагается на точку зрения секты во всех основных вопросах. Он, в этом случае полагает, что проблема возникла из-за вины одного человека, а не в самой системе секты в целом. Членов секты побуждают относиться к себе как к части передового отряда человечества; «мы настоящие верующие, остальные – религиозники». Это является сильным «цементом» связывающим людей в единую группу и заставляющим самоотверженно верить и поклоняться своему лидеру. Ирония состоит в том, что сектанты обычно смотрят на всех остальных верующих сверху вниз. И, совершенно не способны взглянуть со стороны на свою собственную ситуацию.
В любой секте, которую мы можем отнести к тоталитарной думать самостоятельно или думать вразрез лидеру, думать о себе — считается неправильным. Полное послушание лидерам является одним из самих универсальных правил в сектах.
Ощущение реальности у члена секты становится как бы вывернутым на изнанку; он приучается игнорировать свое «внутреннее я» и доверять только авторитету лидера. Находясь в этом состоянии полного подчинения и зависимости, член секты нуждается в указаниях, что делать, как думать, и чувствовать.
Лидеры сект используют совершенно одинаковую тактику для воспитания своих последователей. Они часто перемещают их в новые места, произвольно меняют их обязанности, непредсказуемо продвигают вверх или в низ, по иерархической лестнице; все это делается для того, чтобы лишить человека чувства равновесия и уверенности. Иногда это достигается непомерно сложными заданиями, «путешествиями по вере», и прочим. Смотря на таких обработанных членов секты, на их манеры поведения, речь, одежду, - посторонний человек часто видит личность самого лидера секты, образ, который передается вниз, по иерархической лестнице. Такой член секты уже может испытывать эмоциональную привязанность только в «вертикальном» направлении, т.е. к лидерам, а не в горизонтальном, к равным себе членам. Дружба представляет большую опасность для секты, потому что если один человек уходит из секты, то он может потянуть за собой и друзей. Разумеется, как только кто-то уходит из секты, то ложная любовь, что была направленная ранее на него, превращается в ненависть, злобу и насмешки, а часто и в физические побои. Нормальные человеческие отношения в секте обычно весьма поверхностны, поскольку обмен глубокими личными переживаниями не поощряется.
Дорогой читатель, если вам знакомы все эти, или часть этих фактов, то вы состоите в тоталитарной, деструктивной секте. И не смотрите на понравившееся вам учение, что преподается там, (даже в том случае если оно и верное, что бывает крайне редко), вам нужно поскорее порвать с этой системой, и чем скорее, тем лучше!
В отличие от здравых церквей и организаций, которые практически, а не теоретически признают право человека в любой момент покинуть их, или перейти в другую церковь, в деструктивных сектах такого законного права не бывает. Хотя многие сектанты говорят: «Покажите мне путь лучше, чем мой, и я выйду из секты» - на самом деле они не располагают ни временем, ни умственными способностями доказать даже самим себе свою правоту. Они заперты в психологической тюрьме! В конце концов, деструктивные секты разрушают не что-нибудь, а человеческие жизни. Став членом такой секты, в конце концов, вы полностью утратите право на счастливую личную жизнь, а в последствии, вам будет нанесен еще более серьезный вред, который так же скажется большим горем на ваших детях и родственниках.
Дальше мы рассмотрим теми 1. Руководство, 2. Доктрину, 3. Членство.
Руководство.
Все деструктивные секты стараются изо всех сил скрыть истинную природу своей организации. Но немного прояснить этот вопрос на первых порах нам может помочь то, если мы узнаем, кем является главный лидер, образование, образ жизни, материальное обеспечение и т. д. Хотя все эти факты обычно сильно приукрашены в секте, а нежелательные скрываются. Обычно исходные цели при организации группы, церкви на самом деле достойны только восхищения, но потом все резко меняется.
Если конкретно говорить про такого лидера деструктивной, тоталитарной секты, то можно привести как яркий пример лидера миссии «Гуд Ньюс», Ок Су Пака. Этот человек с юности имел комплекс неполноценности и асоциальный склад личности. Хотя он сегодня и проявляет нездоровую тягу к материальным вещам больше чем к духовным, но на самом деле он стремится к власти и вниманию. Власть для него, а впоследствии и для его последователей, уже стала сильнейшим наркотиком. С этим грехом он так и погибнет. Истинная структура его секты — пирамида с лидером на вершине. Ниже лидера находятся его ближайшие помощники, во всем ему послушные и его восхваляющие. Еще ниже уровнем находятся пастора и т. д. Такая структура не допускает возражений и компромиссов. Власть лидера в ней абсолютна!
Лорд Актон об этом выразился так: «Любая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно».
В некоторых псевдохристианских деструктивных сектах лидеры действительно не стремятся к приобретению материальных благ и ставят авторитет Бога и Библии выше всего; однако их интерпретация Бога и Библии используется ими для того, что бы манипулировать людьми и контролировать их. В итоге это перерастает в полное господство над людьми.
Доктрина
В тоталитарной, деструктивной секте всегда есть две доктрины, та, что сообщается внешнему миру и членам группы, вторая — та, что действует на самом деле для порабощения членов секты.
Добропорядочные организации и церкви никогда не меняют своей доктрины для того, чтобы ввести своих членов и публику в заблуждение.
Членство
Это наиболее важный критерий. Его можно разделить на три части: 1. Вербовка. 2. Поддержание членства. 3. Права члена (а точнее их отсутствие).
1. Вербовка – это использование не только выборочных библейских истин, но и обмана. Пока у нового человека его критические и аналитические способности еще функционируют, ему никогда не сообщат полной информации о секте. Наоборот, основной информационный поток от двух сторон идет от «обьекта» к вербовщику. Эта несбалансированность потока информации — еще один тревожный сигнал, что здесь, что-то не так. На вновь приглашенного, скажем на семинар или собрание оказывают мощное давление, как скрытое, так и явное, что тоже очень характерно для деструктивных сект.
Часто мы можем услышать, как родственники члена секты говорят: «Он теперь стал совсем другим человеком, абсолютно чуждым для нас, холодным для семьи и друзей». У члена секты меняется манера общения, он становится отстраненным, холодным к простым человеческим вещам. Чувство юмора притупляется, прежние интересы, увлечения, таланты отбрасываются, поскольку они уже не нужны секте.
Если семья члена секты настроена резко против — ему приказывают полностью прервать с нею отношения. Деструктивные секты не переносят оппозиции любого рода. Или вы соглашаетесь с сектой, или становитесь врагами.
Нехватка сна типична для внутренней жизни секты. Постоянно восхваляются лидеры, которые очень мало спят, а тех, кто противятся, высмеивают. Как уже упоминалось, медицинская помощь минимальна, а в некоторых случаях попросту отсутствует. На просьбу своих родителей придти к ним хотя бы в гости, член секты говорит, что он посмотрит, сможет ли придти, но на самом деле это означает, что он должен спросить у «пастора» разрешения. Аналогично, все члены группы должны спрашивать разрешения на действия, которые в нормальной жизни люди совершают не задумываясь.
Совершенно не возможно себе представить, что кто-то испрашивает у пастора разрешения посетить больного отца. Однако если такой поступок совершить без разрешения сверху, то это уже будет расценено как бунтарство. Чем больше жизнь внутри секты пронизана контролем, тем менее вероятно, что ее члена отпустят к больному родственнику. Контроль человеческих отношений заходит так далеко, что сектанту прямо указывают с кем можно встречаться, дружить, на ком жениться, что читать, и т. д.
Некоторые лидеры наиболее деструктивных сект приказывают своим подчиненным преследовать, избивать бывших членов секты, мешать им делать публичные заявления в адрес секты.
Так же степень деструктивности секты может варьироваться, в зависимости от личности местного лидера, его жесткости и личных пристрастий.
Любая трезвая церковь или организация никогда не будет запрещать контакта с бывшими ее членами. Так же не будет возражать, если человек захочет выйти из организации.
Те, кто много трудился для секты, отдали ей свое состояние, вряд ли смогут добиться какой то справедливости в случае такой необходимости, их просто выжимают как лимон, используют полностью, а затем либо вынуждают уйти самому, либо просто выбрасывают на улицу без каких-либо средств к существованию. Может быть, когда этот день придет в их жизнь, тогда они вспомят и об этой статье, которую им советовали прочесть, или которую они даже читали, но игнорировали ее.
Люди не могут осознать разрушительную силу деструктивных, тоталитарных сект до тех пор, пока секта не поглотит кого-либо из их близких.
Поэтому мы не должны злиться на человека что стал жертвой секты, даже если этот человек из жертвы превратился в палача, злиться мы должны на саму секту.
Люди покидают деструктивные секты тремя способами: 1) они уходят сами. 2) их изгоняют, нередко полностью измотанными как морально, так и физически. 3) им помогают консультанты, книги, статьи, литература. Хотя для них любой из вариантов это счастье, адаптация к нормальной трезвой жизни и вере в Бога происходят с большими трудностями. И если они в этот период не получат любви и помощи от близких и друзей, то вследствие заложенных в них фобий они могут вернуться назад в секту. Спустя годы после выхода из секты некоторые люди все еще страдают от проблем, вызванных контролем над сознанием. Сектанты долгое время не могут еще понять что структура и стиль управления сектой таковы благодаря только одному лидеру, и никакого отношения к Богу и Библии не имеют.
В наихудшем состоянии находятся именно выброшенные сектой люди, Они чувствуют себя отторгнутыми не только группой, но и Богом. Хотя это не правда. Только после выхода из секты, человек вдруг понимает, что о нем там совершенно никто никогда не думал и не заботился.
Синдром у бывших военнопленных и бывших сектантов проявляет себя совершенно одинаково. Когда такие люди возвращаются домой, им приходится наверстывать очень и очень многое. Обычно у члена секты биологический возраст которого тридцать лет, психологический возраст стоит на уровне 18-20 лет.
Все что здесь написано только малая часть той информации, которую можно привести для того что бы мы с вами были во всеоружии при встрече с подобными явлениями, чтобы мы могли защитить себя и своих близких.
Вот почему во вступительной части этой статьи я написал, что любой грамотный человек должен знать и уметь отличать основные принципы деструктивных и тоталитарных организаций, будь они религиозного или какого-либо другого содержания.

1 коментар: